«Западно-Сибирский банк доказал свою эффективность, мы стали вторыми в системе Сбербанка, показав весьма достойный результат в 2015 году. Наши сильные стороны — слаженная команда, грамотное управление и клиентоориентированный подход. Мы не стремимся выполнить какой‑либо план, не навязываем какие‑либо продукты или услуги. Мы выстраиваем свой бизнес от потребностей клиентов и стараемся максимально качественно их удовлетворить», — рассказал председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка Александр Анащенко на пресс-конференции, посвященной итогам работы в 2015 году.

Общая сумма привлеченных средств корпоративных клиентов увеличилась на 155 млрд рублей (на 160,8 %). Кредитный портфель за прошлый год увеличился на 9 %, до 681 млрд руб. Из них 404 млрд руб. приходятся на инвестиции в реальный сектор экономики регионов Западной Сибири, их объем за год вырос на 14 %.

За год корпоративным клиентам выдано полтриллиона рублей, профинансированы крупнейшие в регионе и стране проекты. Так, инвестиции в развитие одного только Антипинского нефтеперерабатывающего завода составили около 30 млрд рублей.

Об успешном завершении 2015 года говорит и тот факт, что количество корпоративных клиентов возросло более чем на тысячу, достигнув отметки 66 тысяч. Наряду с этим, прирост расчетных счетов составил 1,5 тысячи, всего их более 65 тысяч. «По этому показателю мы превышаем половину доли всего рынка корпоративных клиентов», — подчеркнул Александр Анащенко.

По словам заместителя председателя по корпоративному блоку Западно-Сибирского банка Сбербанка Дмитрия Солнцева, практически все сервисы, предоставляемые юридическим лицам и предпринимателям сегодня можно использовать через удаленные каналы. Так, услугу «Прием денежной наличности через устройства самообслуживания» оценили уже более 40 тысяч клиентов. По данным за четвертый квартал 2015 года, 99,6 % клиентов открывают расчетные счета через «Сбербанк Бизнес Онлайн». За прошлый год к активным пользователям этого сервиса присоединилось свыше 370 тысяч человек. Кстати, это приложение, разработанное специально для корпоративных клиентов, вошло в пятерку лучших финансовых сервисов в номинации «Превосходный клиентский опыт».

Положительные результаты зафиксированы и в секторе кредитования физических лиц: за год выдано более 180 тысяч кредитов на общую сумму 127 млрд руб., из них 45 млрд руб. — на ипотеку. «Мы усовершенствовали сервис, теперь в нашем ипотечном центре можно не просто оформить кредит, но и выбрать для себя жилье и получить эксклюзивную скидку», — сказал заместитель председателя по розничному блоку Арсений Белоглазов. Одним из достижений банка он назвал внедрение института сервис-менеджеров в офисах крупных городов. Задача таких сотрудников — решить проблему клиента «здесь и сейчас». Так должны рассматриваться свыше 80 процентов всех обращений. «Эта система уже подтвердила свою эффективность, и в текущем году мы будем ее развивать», — заверил Арсений Белоглазов.