— Дмитрий Викторович, расскажите, пожалуйста, как организована система работы в банке с залоговым имуществом?

— В Сбербанке работает команда профессионалов, которые обладают знаниями и навыками в области работы с проблемными активами юридических и физических лиц. В основе работы наших служб — строгое соблюдение российского законодательства и максимальная клиентоориентированность. Мы стремимся учесть интересы всех наших клиентов — тех, кто собирается приобрести залоговое имущество, и тех, кто по определенному ряду причин испытывает финансовые трудности, но планирует рассчитаться с долгами в рамках деловых отношений с банком.

Важнейшая задача Сбербанка в работе с проблемными активами — сделать все, чтобы сохранить бизнес и сотрудничество с клиентом. Нами накоплен большой опыт решения нестандартных ситуаций, каждый конкретный случай мы рассматриваем индивидуально.

— Если не удается сохранить бизнес, какие инструменты банк использует для реализации залогового имущества?

— Самое главное — это сроки реализации залоговых объектов. Чем быстрее банк продает залог, тем быстрее он сможет урегулировать проблемную задолженность клиента. Сбербанк использует в своей работе возможности интернет-ресурсов, таких как «Витрина залогов» и «Авито».

«Витрина залогов» — это федеральный проект ОАО «Российский аукционный дом», которое является многолетним партнером Сбербанка в вопросах реализации имущественных активов. Ресурс представляет собой всероссийскую базу данных, содержащую подробную информацию о категориях имущества, с удобным интерфейсом и навигацией.

Интернет-ресурс «Авито» входит в топ-10 информационных порталов Рунета, его ежемесячная аудитория составляет более 35 млн человек. Именно по этой причине Западно-Сибирский банк Сбербанка создал на сайте «Авито» свой интернет-магазин. Наш первый опыт обращения к интернет-ресурсам позволяет говорить об определенных успехах в этом направлении. Благодаря использованию данных площадок возросло количество сделок по реализации залогового имущества.

— Какие дополнительные сервисы при покупке залогового имущества банк может предложить клиенту?

— В первую очередь банк обеспечивает юридическую «чистоту» и надежность сделки. Мы используем потенциал юридической службы Западно-Сибирского банка Сбербанка, обеспечивая соблюдение всех норм и требований законодательства при реализации залоговых объектов. Сотрудники банка готовы оказать необходимую помощь по всем возникающим вопросам, организуют техническое и юридическое сопровождение процедуры реализации имущества, обеспечивают надежность и прозрачность заключаемых договоров купли-продажи. Также несомненным преимуществом для клиентов является гибкое ценообразование. В случае, если клиент заинтересован в приобретении объекта залогового имущества, банк реализует индивидуальный подход к условиям его продажи.

— Вы первыми открыли интернет-магазин на «Авито». Будут ли другие территориальные банки следовать вашему примеру?

— Коллеги из других территориальных банков восприняли эту идею очень позитивно, многие также планируют создание интернет-магазинов на сайте «Авито». В дальнейшем мы рассчитываем развивать имеющиеся интернет-технологии реализации залогового имущества, применять новые способы продвижения в социальных сетях, использовать chat-bot, чтобы наши клиенты могли получать информацию в удобном формате.