Внедавнем прошлом, лет десять тому назад, сведения о целевой аудитории добывались методами проведения социальных опросов, выдачи анкет для заполнения, совершения телефонных звонков. Владельцы малого бизнеса от этого получали некоторые неудобства ввиду дороговизны подобного соцанализа и весомых затрат во времени.

Сегодня ситуация обстоит иначе: развитие социальных сетей, внедрение метрик, аналитики, счетчиков позволяют получать точные показатели активности разных социальных отраслей. Составление подробного портрета покупателя является не самой сложной задачей даже для людей, не слишком разбирающихся в маркетинге.

Покупательная способность того или иного сегмента общества в любом случае является базовым критерием целевой аудитории любой компании. К настоящему моменту основная платежеспособная и финансово активная группа людей подходит под определение «миллениалы» или поколение «Y».

Почему они важны?

Люди, которые «обитают» в Глобальной сети — самые активные и платежеспособные покупатели. Агентство Markswebb Rank & Report определило, что 53 % покупателей в интернете составляют именно миллениалы. Впрочем, чтобы ваш бренд их, что называется, «зацепил», необходимо четкое понимание их интересов и потребностей.

Представители поколения «Y» лояльно относятся к брендам, в этом их ключевая особенность и ценность для бизнеса. Если для людей, рожденных в промежутке времени 1960–1970‑х годов, на первом плане стояла практичность, то для поколения «Y» приверженность к определенной марке может сформироваться из‑за отдельно взятого преимущества (что важно — уникального). Таким может выступать дизайн, функциональность, простота пользования и т. д.

Прежде всего необходимо добиться доверия миллениалов, завоевать их лояльность. Прислушивайтесь к их пожеланиям со всей ответственностью. При помощи социальных сетей поддерживайте с ними тесный контакт, будьте открытыми к диалогу. Создание и публикация качественного контента на вашем веб-ресурсе позволит открыть доступ к информации, за которую они не имеют желания платить, да и не будут.

Не создавайте товар, который подошел бы всем и каждому, выпускайте свое уникальное и неповторимое предложение, привлекающее к себе внимание нового поколения.

Активная и динамичная жизнь миллениалов порой совсем не оставляет им свободного времени. Поскольку в Сети огромный поток информации, отыскать нужное, да еще и быстро, составляет некоторую сложность. Упрощайте жизнь своим клиентам, публикуйте полезную информацию, создавайте свои обзоры, которые будут лишены «воды», наполнены конкретной прикладной и полезной информацией.

Меняйте формат своего бизнеса, если он не соответствует современным веяниям, используйте необычные дизайнерские решения, яркие цветовые окраски, нетипичные форматы, отвергайте клише и шаблоны, отдавая предпочтение гибкости и уникальности.

Планировать долгосрочные перспективы для такой клиентуры не всегда имеет смысл. Миллениалы стремятся к повышению качества уровня своей жизни, переезжают в другие страны, стабильно покупают новые гаджеты — в общем, не стоят на месте.

Акции и скидки — ваши «удочки» в быстротекущем ритме современной жизни. Экономить в XXI веке важно не только время, но и финансы. Новое поколение во всех сферах внешнего мира пытается искать свою выгоду, и не многие его представители готовы переплатить. Проведение акций, предоставление скидок — забота о клиенте в его же глазах.

Элементы игры также чрезвычайно важны. Проводите различные конкурсы, розыгрыши, «челленджи», бросайте вызов своему клиенту. Прямое преимущество для вас в таком случае — новый рекламный ход.

Быть в тренде, выделяться из серой массы — цель всей жизни поколения «Y». Они не приобретают обычные товары, они создают свой lifestyle!

Как удивить таких потенциальных клиентов? Пользуйтесь новыми средствами привлечения и рекламы. Продажные и маркетинговые технологии легко осваиваются и замечаются миллениалами, чего не скажешь об их родителях. Поэтому при разработке рекламной кампании применяйте только свежие форматы рекламы.

Поколение «Y» характеризуется образованностью и повышенной активностью, такие люди имеют широкий кругозор. У них немалые запросы и порой завышенные требования. Ваш бренд приглянулся им? Наверняка они будут сохранять ему верность на протяжении долгого времени!

Характерные отличия
1. Миллениалами называют людей, родившихся в промежутке от 1980 до 2000 гг., которые привыкли к стремительной динамике развития современных цифровых технологий, нацелены на многозадачность (ведение нескольких проектов / бизнесов одновременно) и способны быстро осваивать новую информацию.
2. Это поколение имеет кумиров, похожим на которых хочет быть.
3. Миллениалы приспособлены к свободной ориентации в широком информационном поле.
4. Эти люди буквально «живут» в Bнтернете и привыкли к тому, что доступ к информации получается оперативно и всесторонне. Они не покупают условную книжку в магазине, им проще скачать ее в Глобальной сети или заказать печатную версию с доставкой на дом.
5. Для них характерно деление на группы по интересам (к примеру, в соцсетях, в различные тематические сообщества, клубы).
6. Миллениалы чаще будут брать авто в аренду, когда это нужно, нежели осуществлять полноценную покупку машины. Они предпочтут ипотеке съем квартиры. «Сетевое» поколение не желает привязываться к определенному месту, делая акцент на мобильности.
7. Для поколения «Y» главное в товарах и услугах — оригинальность и необычность. Они имеют высокие (порой неоправданно) ожидания от своих покупок, получаемых услуг, их амбиции не позволяют равняться на кого‑то из своего окружения.
8. Они привыкли самовыражаться, идентифицироваться среди других и порождать тренды мощнейшим потоком, каждый день, один за другим.
9. Представители поколения «Y» активно ищут средства для своей творческой самореализации, нуждаются в ярких эмоциональных всплесках и интересном общении.