На Западе киберсквоттеры, кроме шуток, зарабатывают огромные суммы, в российском же сегменте интернета доход от этой деятельности чуть скромнее, впрочем, у нас она не менее популярна, и содержит множество нераскрытых возможностей. Для того, чтобы стать киберсквоттером, не нужно иметь специального образования или каких-либо особых познаний, но при этом важно умение анализировать и строить стратегию.

Регистрируй правильно

Суть состоит в том, чтобы зарегистрировать домен, который в перспективе может иметь ценность. Стоимость таких имен может варьироваться от 100 долларов до 5-20 тысяч долларов. 

Поясним, домен — это набор символов, который составляет имя сайта. Такое имя нельзя забронировать навечно, его регистрируют только на один год с возможностью пролонгации. По истечении этого времени собственнику домена дается месяц на продление. Если владелец домена этого не делает, то имя становится свободным и может достаться перекупщику, который вовремя подкараулит эту упущенную возможность.

Киберсквоттинг – масштабный бизнес. Достаточно сказать, что в интернете на сегодняшний день зарегистрировано более 600 миллионов доменов. И только треть из них находится в руках киберсквоттеров. Многие подумают, что нет смысла приобретать имена, поскольку никто не станет покупать их втридорога. Смысл такого заработка не в регистрации всех имен подряд, а только тех, которые представляют ценность. Самые дорогие в этом смысле домены - двух- или трехбуквенные, притом, что стоимость регистрации составляет всего несколько долларов, а продать их можно за несколько десятков миллионов долларов.

Кроме популярных доменных имен стоит обратить внимание и на перспективные имена. Но для этого необходимо уметь хорошо прогнозировать и отслеживать тенденции в интернет-индустрии. Это могут быть предстоящие спортивные события, проекты, идеи. Главное, что с распространением этого явления будут пользоваться спросом предметы, услуги и все, что связано с данным именем. Таким образом, киберсквоттер может стать первооткрывателем домена и получать неплохие дивиденды либо прибыль от его продажи. Но не всякие имена имеют привлекательную ценность. Существуют некоторые критерии при выборе.

Самые дорогие бренды всегда находятся в популярных зонах ru, com,  net. Другие зоны не могут обеспечить нужную доходность в связи с низкой популярностью среди многомиллиардной аудитории пользователей. Кроме того, самые посещаемые доменные имена являются короткими. Никому не хочется загромождать свой мозг длинными и трудными в запоминании названиями. Также стоит учитывать, что посетители сети Интернет с большей охотой откроют сайт с названием в именительном падеже, нежели в других падежах, что связано с простотой и удобством. Нужно добавить, что интересные имена уже давно заняты, поэтому обращаем внимание на новизну и ориентированность на перспективу. Четкого алгоритма действий на этот счет нет, а значит, киберсквоттер должен уметь прогнозировать и иметь немного «экстрасенсорных» способностей.

Вложения на перспективу

Бизнес, основанный на перепродаже доменов, не требует больших капиталовложений. Для начала достаточно 100 долларов, что позволит зарегистрировать на них 5-6 доменов. Далее, когда идея созрела можно бронировать домен. Когда в наличии будет 100-200 имен, начнутся более крупные вложения денежных средств, т. к. возникает необходимость продлевать их действие. Положительный момент киберсквоттинга состоит в том, что он не предполагает активности по поиску покупателей: достаточно после регистрации имени повесить на нем объявление о продаже и ждать отклика.

Конечно, не все так идеально, и этот бизнес имеет свой минус. Не все доменные имена, которые вы зарегистрировали, улетят с молотка, некоторые будут висеть, что называется, «мертвым грузом». При этом, покупка одного имени способна окупить содержание остальных доменов. К примеру, при цене в 20 долларов можно получить в среднем 3-5 тысяч долларов только за одно имя. Но, даже если домен не реализуется длительное время, он способен приносить дополнительный доход его владельцу за счет рекламы, размещаемой на нем. И этого, как правило, хватает, чтобы окупить его регистрацию и даже содержание.

Честный бизнес

С точки зрения законодательства стоит сказать, что все непросто: определения этому виду бизнеса не существует, однако, доменные сервисы регистрируют имена на основании заявок. Нужно быть реалистом и понимать свою ответственность. К примеру, свободное наименование в зоне RU известного бренда не дает права присваивать его. Владелец зарегистрированного торгового знака может оспорить принадлежность домена в суде, и право собственности на него исчезнет. 

Впрочем, несмотря на такие преграды, потенциал у киберсквоттинга огромен. Достаточно сказать, что в зоне RU около 200 тысяч имен, а например, в европейской зоне DE (Германия) — более 7 миллионов при высокой плате за регистрацию. Если есть так много незанятых идей и ниш для бизнеса, то почему бы не стать киберсквоттером?

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

  • Первый домен - Symbolics.com был зарегистрирован 15 марта 1985 года.
  • Свободные домены из трёх букв в зоне .com закончились ещё в 1997 году. Сейчас подобный домен можно приобрести только «с рук».
  • Самый дорогой домен из числа когда-либо проданных — VacationRentals.com. В 2007 году он был продан новым владельцам за 35 миллионов долларов.
  • Популярный домен .tv — национальный домен страны Тувалу. Продажа доменов в этой зоне составляет немалую долю государственного дохода.
  • Количество активных доменов увеличивается примерно на 12 процентов каждый год.
  • Самый популярный в мире домен — .com. Изначально он предназначался для использования только коммерческими организациями, но с тех пор он фактически стал универсальным. Его идейный аналог — домен .biz, созданный из-за того, что доменная зона .com быстро оказалась перегруженной.