Существует пять основных и распространенных способов транспортировки продукции из КНР, а именно: морской, железнодорожный, автомобильные перевозки, авиадоставка и передача груза посредством международной почты.

В большинстве случаев бизнесмены используют воздушное сообщение и морской транспорт. Для того чтобы подобрать оптимальный для вашего бизнеса вариант доставки, необходимо все взвесить, в смысле — обдумать и учесть характеристики продукта. Впрочем, взвесить товар на весах тоже придется, а также измерить его габариты и изучить особенности транспортировки, применимые к конкретному классу товара. Ведь случается и такое, что по тем или иным причинам партия не может быть допущена к перевозке, к примеру, самолетом, поскольку существует перечень грузов, которые запрещается перемещать с помощью авиалайнера.

Небом

Самая высокая скорость транспортировки остается главным преимуществом авиационной доставки, так, груз доходит к получателю в срок от 3 до 14 дней в зависимости от расстояния. Также сроки зависят от времени, которое понадобится на обработку товара, его подготовку, упаковку, погрузку — все эти показатели могут отличаться друг от друга исходя из классовых особенностей груза. Кроме того, сюда же включены временные затраты на оформление документации и, собственно, на само осуществление грузоперевозочного процесса.

Транспортировка самолетом рентабельна в тех случаях, когда есть необходимость доставить небольшую партию товара с ограниченным сроком годности либо когда продукт через достаточно короткий период времени способен утратить актуальность, потерять в цене или же его отсутствие станет причиной остановки производства (как пример, это могут быть важные запчасти для автомобилей или промышленного оборудования). Стоит сказать, что эта услуга не из дешевых, в среднем цена за 1 кг составляет $ 8–10, а значит, такой метод транспортировки следует выбирать с умом и только по необходимости.

Морем

Морские грузоперевозки отличаются своей дешевизной (в среднем около $ 400 за 1куб. м. контейнера) и возможностью сэкономить на международных перемещениях крупногабаритных и массивных партий.

Вместе с тем, есть у этого варианта подводные камни. Так, в сравнении с самолетами, перевозка морем не имеет точных сроков доставки, то есть она может затянуться на неопределенное время. На это могут повлиять погодные катаклизмы, было немало случаев, когда судно приходило в порт назначения с 2‑недельным опозданием. По этой причине перевозчик намеренно завышает сроки получения товара, чтобы не обнадеживать заказчика, ориентировочное время прибытия — 35–60 дней.

Из достоинств еще можно выделить сохранность продукции, которая обусловлена тем, что товар надежно запечатывается и хранится в специальном контейнере, куда нет доступа третьим лицам. Если корабль следует по заданному маршруту без причаливания в промежуточных пунктах, то здесь и вовсе можно говорить о максимальной безопасности перевозимого имущества, поскольку вскрыть контейнер и украсть товар на суше злоумышленники могут без труда, а вот в открытом море произвести такие манипуляции куда сложнее.

Автомобилем

Преимуществом этого способа является хорошая маневренность и возможность сокращения сроков ожидания товара за счет выбора маршрутов, которые недоступны другому сухопутному транспорту. В случае, если на пути появляются какие‑либо препятствия, всегда можно найти объездную дорогу, что невозможно, например, для железнодорожных перевозок.

Необходимо понимать, что автомобильные грузоперевозки выгодны в основном при перемещениях продукции внутри одного города или региона, когда расстояние не является большим. При международных автодоставках затраты порой превышают стоимость самого товара. Еще один момент — зависимость не только от метеорологических условий, но и от состояния дорожного покрытия — и то и другое напрямую влияет на скорость прибытия грузовой машины к получателю.

Отсюда вывод, что для более выгодного и оперативного вывоза китайского товара на территорию России рекомендуется использовать комбинированный метод доставки (мультимодальный), то есть дополнить автомобильный транспорт железнодорожным или морским. Благодаря такой схеме получится минимизировать зависимость грузоперевозки от качества автомагистралей и агрессивных погодных изменений. Автомобильная доставка занимает от 20 суток и более, при этом ее средняя стоимость колеблется в пределах $ 3 за 1 килограмм.

Железной дорогой

Несмотря на то что железнодорожные транспортировки (как и морские и воздушные) не являются доставкой законченного цикла, поскольку груз пребывает лишь на железнодорожную станцию, а после этого попадает в необходимое получателю место с помощью автомобиля, все же очевидные достоинства у данного варианта есть. Контейнерным железнодорожным перевозкам не страшна резкая смена погоды, они не зависят от качества дорог и их загруженности, их грузоподъемность неограниченна, поэтому продукцию, масса которой превышает отметку в 5 тонн, лучше транспортировать именно по рельсам.

Отрицательным моментом контейнерной железнодорожной транспортировки является то, что поезд по ходу своего путешествия, скорее всего, останавливается в разных точках с целью отгрузки и загрузки товара, следовательно, увеличивается риск вскрытия контейнера и кражи его содержимого. Чтобы защитить свое имущество, заказчики зачастую прибегают к услугам экспедиторов или других лиц, которые сопровождают ценный товар в пути. Сроки доставки по железной дороге, принятые при подписании договора на перевозку, соблюдаются четко, в среднем китайский груз идет по железной дороге в Россию месяц, цена услуги рассчитывается согласно установленным тарифам — $7–8 за 1 кг.

Международной почтой

Имеется в виду как обычная государственная почтовая служба, так и платная курьерская доставка. В первом случае перевозка выйдет значительно дешевле, но в то же время и медленнее — от 15 до 60 дней. Если вам предстоит доставить товар массой до 12 кг и вы не особо спешите по времени, то, в принципе, это подходящий вариант, к тому же такой груз не проверяется на таможне, так что вы останетесь только в выигрыше. Многие китайские интернет-магазины предлагают покупателю бесплатную доставку товаров, такие отправления идут через государственную почту Китая (China Post), а после прохождения границы передаются «на руки» российской почте. Недорогой груз с бесплатной доставкой, вероятно, не будет отслеживаться по прибытии в страну назначения, так как ему будет присвоен другой номер, который не известен ни продавцу, ни покупателю. Поэтому не всегда есть возможность проверить, где именно находится ваш товар, сколько еще ждать и придет ли он вообще.Хорошо, что на многих торговых площадках осуществляется возврат средств покупателю, если товар не пришел в гарантированный продавцом срок.

Вот несколько причин, по которым посылки, отправленные почтой, могут задерживаться:

Сложный маршрут.

Порой почтовые отправления следуют по пути, который крайне сложно назвать оптимальным: огромное расстояние, сложная траектория передвижения, случайный выбор транспорта.

Местонахождение складского помещения.

Расстояние между складом и сортировочным центром почты отражается на скорости, с которой данные международные отделения справляются с непрерывным потоком посылок.

Оформление отправки.

К сожалению, далеко не все пользуются оформлением отправки через интернет, а ведь такие отправления обрабатываются вне очереди, и, соответственно, процесс доставки происходит быстрее.

Услуга курьерской доставки мелкой продукции стоит значительно дороже, такие посылки зачастую останавливаются на таможне, что влечет за собой дополнительные материальные потери. Кстати, в посылках, отправленных курьерскими компаниями, запрещается перевозить подделки именитых брендов. Средняя цена за курьерскую доставку из Китая равна $ 16 за килограмм. Едет посылка довольно оперативно, чаще всего к частным курьерским службам обращаются при так называемом «дропшиппинге» — закупке товаров через посредника. Так как китайский язык знают немногие, а торговые сайты зачастую не имеют русской версии, то в таком случае на помощь приходят посредники, которые за отдельную плату помогают разобраться во всех нюансах доставки грузов из КНР, оформляют ваш заказ, связываются с поставщиком и направляют груз по адресу клиента. Вроде бы все предельно удобно, но такой способ достаточно рискованный по той причине, что посредник может оказаться мошенником: набрав себе кучу заказов, взяв полную или частичную предоплату (к слову, сайты-посредники берут 50 % предоплаты, а частные лица требуют 100 % сумму), после этого благополучно исчезнет. Особенно рискованно заручаться поддержкой посредников при работе с крупными оптовыми поставками. Лучше, конечно, разобраться во всем самостоятельно и не связываться с подобными лицами, но если не получается, то, прежде чем вступать в сделку, следует поискать отзывы о конкретном посреднике.

Карго

Карго-компании занимаются международной перевозкой товаров через границу по упрощенной схеме. Клиенту при этом не нужно заниматься сбором и оформлением таможенной документации — все обязательства возлагают на себя «каргисты». Они не вписывают наименование груза в сопроводительные бумаги, что облегчает перевозку продукции, которую не представляется возможным доставить в другую страну легально, чаще всего это копии брендовой техники. Оперативность данной транспортировки — ее главный плюс, а вот минусов предостаточно. Прежде всего, никто не может дать полную гарантию, что груз прибудет в надлежащем виде, также он может вовсе потеряться по дороге, так что, выбирая подобный метод перевозки, обязательно застрахуйте товар. Не лишним будет и доскональное изучение маршрута: пока существует финансовый риск, не стоит пренебрегать излишней осторожностью. Кстати, при подписании договора на карго-доставку тщательно изучите все пункты. Если ваше знание китайского несовершенно, то привлеките к процессу носителя языка — только так вы разберетесь во всех нюансах контракта, чтобы впоследствии не стать обманутым.

Риск будет присутствовать всегда, поскольку большое количество карго-компаний используют «серую» схему прохождения таможни, однако к услугам этих организаций все равно приходится обращаться, потому как некоторые виды товаров можно провезти только так.