Зачастую вдохновение вместе с сопутствующим набором эмоций мешают по‑настоящему оценить ту или иную идею. Впрочем, создать благоприятные условия для рождения стоящих проектов можно и вполне несложно.

Нам свойственно переоценивать значимость тех или иных идей. Существует мнение, что именно идеи управляют нашим миром, и суть успешного бизнеса заключается в умении мыслить креативно, по‑новому. Частично это так. Впрочем, придумать что‑то новое может едва ли не каждый. Да и вряд ли то, что подвластно многим, будет оцениваться высоко. Дорогостоящие идеи — это те, которые являются не только революционными, но и имеют право называться практичными, реальными в плане их реализации, применимыми в современном мире. Такие озарения, разумеется, являются большой редкостью.

Как же придумать что‑то новое и стоящее? Вряд ли в вашей компании найдется свой Джеф Безос или Стив Джобс, предлагающий что‑то принципиально революционное. Более надежный инструмент — технологии, позволяющие достичь необходимых результатов поэтапно. К примеру, можно использовать в своем бизнесе подход, именуемый — «метод Диснея». Его суть заключается в реализации креативного потенциала персонала, при этом повышается коэффициент реального адекватного восприятия.

Метод зарекомендовал себя как предельно эффективный, используя его, вы можете добиться формирования более тесного контакта людей внутри команды, раскроете потенциальные таланты каждого сотрудника, поспособствуете появлению необычных решений, расширите спектр компетенции работников и повысите их мотивацию в отношении к делу.

Для решения какой‑либо задачи вам потребуются три группы людей с разными видами мышления: мечтатели, реалисты и критики. Эффект будет ярче, если включать сотрудников из разных отделов в одну и ту же команду. Стоит развести каждую группу в отдельную комнату и поставить перед ними такие задачи:

• для мечтателей — генерация идей без оглядки на любые трудности. В приоритете — удивительность и даже в меру фантастичность;

• для критиков — примерка ролей зануд, которым придется саботировать все идеи, видя в них изначально отсутствие потенциала;

• для реалистов — поиск золотой середины, примирение мечтателей и критиков.

Те идеи, которые придумали мечтатели, идут к критикам на рассмотрение — после этого они должны быть адаптированы реалистами. В самом конце идеи «уходят» к мечтателям, пока они вновь не начнут свое мысленное «путешествие». В определенный момент вы должны почувствовать, что искомое найдено. Чтобы найти практичное и «движущее» решение, нужно будет пройти, по крайней мере, 3–4 круга.

На практике можно убедиться, что такой незатейливый, как может показаться на первый взгляд, способ по своей эффективности «обходит» стандартные «мозговые штурмы», достаточно популярные в современной системе менеджмента. Все дело в том, что в применении такого метода учитываются все тонкости творческого процесса, действия выполняются поэтапно, на каждом из таких этапов достигается оптимальный результат. Иногда преградой для внедрения действительно классных идей становится страх быть раскритикованным, показаться глупым, недалеким. Группа мечтателей полностью снимает эту преграду.

Существует еще одна проблема, заключающаяся в разработке и реализации идей, которые в результате оказываются несостоятельными. Будучи элементарно вежливыми либо же продумывая наперед свои политические игры, некоторые люди не предоставляют ключевые критические доводы. В нашем же случае критики не станут упрекать вас, если ваш взгляд на определенные вещи будет чересчур негативным. Это говорит об одном: идея будет проанализирована «под лупой», будут отысканы все потенциально негативные стороны, которые не позволят достичь желаемого успеха.

Что же остается делать реалистам? Провести синтез двух противоположных точек зрения.

Вот пример из жизни. Один высокопоставленный сотрудник компании Tupperware (мировой лидер по продаже элитной посуды), не будем называть его имя, добился больших результатов в области создания креативной команды, используя как раз вышеупомянутый «метод Диснея». Каждая осень для компании ознаменовывалась рекордом — в то время компания целенаправленно работала над повышением уровня продаж. Бывали случаи, когда за одну неделю удавалось выполнить половину плана, намеченного на целый квартал!

Если вникнуть в суть «метода Диснея», то можно самостоятельно модернизировать данную технологию. У вас нет достаточного количества людей и свободных комнат? Выход такой: попросите тех же людей побывать в разных ролях. Для большей органичности смены мнений включите фантазию: нарядитесь в костюмы, включите музыкальное сопровождение, меняйте формат освещения. В отдельных случаях можно практиковаться в одиночку, включив в работу только свою голову. Придумайте больше разных идей, не ограничивайте собственную фантазию только лишь практическими вопросами. Сначала можно войти в роль критика, а уже потом — в роль реалиста.

Смело покидайте зону комфорта, если вы хотите открыть перед собой новые возможности. Вы наверняка будете удивлены, узнав, насколько значительны способности и какой потенциал генерирует ваша команда.

Не стоит бояться экспериментов. Можно приобщить к креативно мыслящим людям обычного интроверта, у которого никогда прежде не было опыта новаторства. Смешайте критиков и реалистов, вероятно, это даст свой результат.

Поупражняйтесь, и вы раскроете себя с новой стороны, сделаете важный рывок в своей карьере. Иногда выбрать и реализовать заведомо правильную, эффективную технологию — более важный этап, нежели получение хороших идей «на выходе». Возможно, используя «метод Диснея», вы будете удивлены, обнаружив, что и в вашей компании есть свой Стив Джобс.