Потребитель выбирает бренды, способные раскрыть его индивидуальность и дать пути к развитию. Год назад оператор мобильной связи Tele2 начал свою работу в Тюмени и успел за это время добиться больших результатов. О том, как компания строит свои отношения с тюменцами, мы поговорили с Андреем Шмалевым, директором филиала Tele2 в Тюменской и Курганской областях.

— Бренд Tele2 был запущен в Тюмени масштабно и ярко, жители города хорошо запомнили концерт-открытие на Цветном бульваре, специальные акции и световое шоу. С тех пор прошел год. Расскажите об итогах работы за прошедший период. Чего удалось достичь? И как компания чувствует себя в нашем городе?

— Это был насыщенный и интересный год. Как вы знаете, в прошлом году бренд Tele2 зашел сразу в ряд регионов России. Тюменский запуск проекта стал одним из лучших, с точки зрения высшего руководства компании.

— То есть существует внутренний корпоративный рейтинг запуска проектов компании?

— Да, конечно. В этом рейтинге учитывается количество людей, которые пришли на праздник, число новых подключений к Tele2, определенным образом устанавливается коэффициент заинтересованности нашими услугами. Повторюсь, по многим показателям мы были в числе лучших по России. Так что наш бренд замечательно чувствует себя в Тюмени. С момента запуска в постоянном режиме растет количество подключений, и это первостепенно влияет на наш успех.

Тюмень получила в лице Tele2 надежного оператора с выгодными условиями для общения внутри страны и за ее пределами.

— Какие услуги мобильной связи наиболее востребованы в Тюмени и можно ли говорить о том, что Tele2 делает ставку на пакетные тарифы?

— Пакетные тарифы на сегодняшний день — наиболее выгодный способ пользоваться мобильной связью. Их выбирают около 60 % новых абонентов. Пакет услуг от Tele2 — это выгодные условия связи и гарантированный набор бонусов, в том числе и для клиентов из бизнес-сегмента. Например, находясь в домашнем регионе, корпоративные клиенты нашей компании могут использовать минуты, включенные в пакет услуг тарифного плана, на междугородные звонки без каких‑либо доплат. И в поездках по всем регионам присутствия Tele2 в России они расходуют интернет-трафик из пакета, как дома.
Во многом популярность пакетных тарифов связана с ростом интереса граждан к мобильному Интернету. По сути, Интернет — это главный драйвер технологического развития.

— Безусловно. Но нет ли у вас опасений, что развитие интернет-технологий может стать угрозой для операторов мобильной связи? Например, компания Google давно грозится, что сделает связь бесплатной по всему миру, как только позволят технологии.

— Разговоры о бесплатной мобильной связи непременно упираются в вопрос о материальной базе: откуда будут появляться средства на создание технической основы, ее обслуживание? Речь в этом случае идет, скорее, о том, что пользователи будут платить за сервис, а не за расход мегабайтов. То есть уже сейчас, с точки зрения получения контента, многие операторы мобильной связи, и Tele2 не исключение, предлагают сервисы, подразумевающие оплату за доступ к контенту, при этом интернет-трафик не тарифицируется. Google говорит как раз об этом, а также о развитии систем типа «Умного дома», «Персонального доступа» и т. д. Пользователи будут платить за услуги, приобретать подписки на приложения. Операторы мобильной связи также развивают подобные сервисы. Безусловно, за этим будущее, и мы готовы к новым вызовам и условиям. Главное — делать востребованный продукт.

— Насчет востребованных продуктов. Раскройте стратегию работы Tele2 с бизнес-сегментом.

— Мы работаем с совершенно разными компаниями: от стартапов с коллективом от двух человек до крупных корпораций. К каждому клиенту подходим индивидуально — выясняем потребности бизнеса и стараемся подобрать наиболее выгодное для данной организации предложение.

Основная стратегия — простота. Простые и понятные тарифы, удобные условия обслуживания, сервисы, оптимизированные процессы работы с налоговыми органами. Мы бережем время наших клиентов: помимо поддержки, которую оказывает персональный менеджер, мы обеспечили бизнес-абонентов всеми необходимыми инструментами, чтобы они могли самостоятельно и оперативно решать возникающие вопросы.

— Услуги для физических лиц в Tele2, насколько мне известно, также отличаются простотой и возможностью получения быстрой техподдержки. Многие бизнесмены пользуются вашими услугами именно как физические лица, зачем им пользоваться корпоративной связью?

— Корпоративные тарифы — это инструмент для создания единого коммуникационного пространства в компании, один из способов мотивации сотрудников и сплочения их в коллектив. А самое главное, бизнес-тарифы выгоднее массового предложения, это реальная экономия на связи.

— Лето — это еще и пора отпусков. Многие хотели бы сэкономить на связи, находясь в путешествии, на отдыхе или в служебной командировке. Расскажите об услугах междугородной связи Tele2?

— Для тех, кто находится вдали от дома, Tele2 создал особые условия. Во-первых, во время деловых поездок по России, кроме Крыма и Севастополя, бизнес-абоненты Tele2 пользуются мобильным Интернетом на домашних условиях: расходуя трафик, включенный в пакет, при использовании пакетных тарифных планов. Во-вторых, для корпоративных клиентов Tele2 все входящие звонки в поездках по России бесплатны во всех регионах присутствия Tele2.

— Как обслуживаются клиенты Tele2 в нашем регионе? Куда они могут обратиться за помощью?

— Все наши клиенты, как физические, так и юридические лица, имеют широкие возможности для самообслуживания на нашем сайте — с помощью личного кабинета. Большое количество операций доступно и просто в реализации.
Кроме того, Tele2 придерживается принципа многоканальности при работе с обратной связью: контактный центр, техподдержка, онлайн-консультации. Не забываем и о наших компетентных сотрудниках в салонах, компания представлена и ведет свою работу в соцсетях. Существует возможность работы с персональным менеджером для В2В-клиентов.

— В чем заключается миссия компании?

— Наша миссия — сделать связь доступной и качественной во всех регионах России. Наши абоненты должны получать те же услуги, что у других операторов, но гораздо дешевле.

Одной из главных ценностей нашей компании является бережливость. Наши сотрудники не летают бизнес-классом, Tele2 не раздувает штат. Мы разумно подходим к затратам, и это позволяет оставлять цену низкой и не экономить на развитии. Такая политика дает свои плоды, видна положительная динамика по переходам к нам от других операторов с сохранением существующего номера — с помощью услуги MNP к нам переходят и корпоративные клиенты.