Хостелы давно стали популярным форматом для гостиничного бизнеса. Туристам они приходятся по душе выгодными расценками, а предпринимателям такой вид бизнеса выгоден невысоким «порогом входа». Планируя устройство своего хостела, Антону Бачинскому хотелось создать как можно больше уюта для своих постояльцев и отойти от стереотипности, вычеркнув из планов организации помещения нагромождение двухэтажных кроватей, как это часто бывает в типичных хостелах.

Инновации в капсулах

Антону всегда нравилось путешествовать. Посещая различные страны, он предпочитает, помимо достопримечательностей, также знакомиться и с традициями гостеприимства. Таким образом, Антон собрал немало интересных идей и перенял опыт многих стран. Помимо этого, предприниматель знает, как работает гостиничный бизнес еще и со стороны персонала, ведь он успел поработать в сфере обслуживания европейских, азиатских и американских государств. С самыми интересными новинками ему довелось ознакомиться в Сингапуре. Почти год Антон проработал в знаменитой своим панорамным бассейном гостинице Marina Bay Senses. Именно Сингапур и познакомил Антона с идеей «капсульного» устройства хостела. Азия уже давно активно пользуется такой инновацией.

Благодаря собранному опыту у Антона родилась идея о создании собственной мини-гостиницы уже в России. Мечтая заниматься любимым делом, которое бы приносило душевное удовлетворение, он решил, что просто обязан создать хорошо организованный, уютный и комфортабельный хостел. Антон говорит, что после всего, что ему удалось увидеть в различных странах, после того, как он приобрел действительно большой международный опыт, ему было бы стыдно открывать самое обычное, лишенное какой‑либо изюминки «общежитие».

Прежде чем приступить к созданию собственного дела, Антон ознакомился с опытом родной ему Карелии. Ведь именно этому региону довелось войти в число наиболее посещаемых туристами мест РФ. Благодаря близкому соседству с Европой, Петрозаводск активно посещают туристы не только из России, но и из других стран. По пути в Кижи, на Валаам и Белое море путешественники задерживаются ненадолго и здесь, в Петрозаводске. Исходя из этого, возникает потребность — им необходимо найти жилье на эти пару дней, но, как считает Антон, Петрозаводск не может похвастаться высококлассным гостиничным рынком. Поэтому он решил, что его уютный и недорогой хостел всегда найдет своих постояльцев.

Устройство «Якорного парка»

Антон решил, что будущий хостел будет капсульным, а это значит, что в нем вместо стандартных дормиториев в качестве спального места постояльцам будут предоставляться индивидуальные ниши. В таких своеобразных капсулах можно будет отдохнуть, подключиться к Интернету, почитать книгу и, конечно же, хорошо поспать. Антону не хотелось поступать так, как делает большинство владельцев хостелов — ограничиваться хорошим ремонтом и двухъярусными кроватями. Ему хотелось доказать, что дешевый сервис — не значит плохой.

Интерьер хостела соответствует морской тематике. Такой выбор оформления вполне оправдан, ведь заведение располагается рядом с судоремонтным заводом, доками и прочей морской инфраструктурой. Название заведения также выполняет определенную функцию. Расположенный рядом парк называется Якорным, и теперь, когда туристы пытаются расспросить кого‑либо о том, как попасть в хостел под названием «Якорный парк», практически любой прохожий сразу же сориентируется и сможет помочь.

Все сами!

Хостел был открыт летом 2016 года. Располагается он в заселенном многоквартирном доме, но для его создания была подобрана квартира, которая была определена как нежилая. Известно, что Госдума уже давно собирается запретить открытие хостелов в жилых квартирах. И если сейчас по закону можно открывать хостельный бизнес в жилом помещении, то в скором будущем это может стать настоящей проблемой.

Дом, в котором разместился хостел, достаточно стар и находился в не самом лучшем состоянии, ведь его построили еще в 1952 году. Подвал дома издавал зловония, которые проникали во все квартиры, расположенные над ним. В связи с такими условиями, прежде чем открывать хостел, было необходимо решить проблему с подвалом. Так как коммунальным службам города до этого и вовсе не было дела, устранять неприятность довелось самостоятельно. Конечно, можно было потратить вагон времени на судебные разбирательства и добиться того, чтобы подвал ремонтировали коммунальщики, но такие действия были бы нерентабельны. На счету был каждый день. К тому же потребовалось самостоятельно провести горячую воду, чтобы зимой можно было отапливать нежилое помещение. На все потребовалось несколько месяцев усиленной работы мастеров.

Антону Бачинскому было непонятно, почему коммунальные службы отказались взаимодействовать с ним, ведь, изучив Жилищный кодекс, он может заявить, что закон определяет именно коммунальщиков ответственными за состояние подвала жилого дома. Таким образом, получается, что Антону и его команде пришлось самостоятельно выполнять обязанности коммунальной службы. Предприниматель считает, что это в корне неправильно и в дальнейшем спускать им с рук этого нельзя, ведь каждый должен выполнять свою работу.

На все про все полгода

Антон Бачинский решил, что, создавая свой хостел, будет руководствоваться скандинавским принципом, а именно эффективно использовать каждый квадратный метр помещения. Для того чтобы не нарушать ГОСТ и не загромождать маленькую площадь большим количеством койко-мест, предприниматель решил, что следует воплотить в жизнь капсульный принцип устройства хостела. Что подразумевает под собой данная концепция? Капсула — это отдельная ячейка, маленькая комната, в которой есть минимум того, что необходимо человеку для отдыха. Капсула оснащена «умной» вентиляцией, а также в ней есть розетка, освещение и USB-порт. С виду капсулы напоминают каюты на корабле или же вагонные полки. Для того чтобы уединиться, постоялец может закрыть свою капсулу шторкой.

Чтобы оборудовать хостел такими вот капсулами, потребовалось сооружение специального железного каркаса, его обшивка, а также выравнивание пола и потолка. Помимо самостоятельной работы владельца и помощи его друзей к ремонту пришлось приобщить еще несколько рабочих. Антон выражает отдельную благодарность своему хорошему другу Евгению Кучеренко, который взял на себя основную часть строительных работ.

На то, чтобы запустить работу хостела, ушло порядка миллиона рублей. Сумма немаленькая, поэтому пришлось вложить не только личные и семейные средства, но и занять у друзей. В первую очередь деньги были потрачены на ремонт, оформление документации, покупку мебели и бытовой техники. Чтобы воплотить в жизнь идею открытия хостела, пришлось суммарно потратить полгода. Процесс бы пошел быстрее, если бы не ремонт, на который была отведена большая часть времени.

Цены и услуги

«Якорный парк» на данный момент может разместить в себе 15 постояльцев. Гости могут выбрать себе капсулу в комнате на четыре либо на шесть человек. Стоимость проживания за одни сутки в шестиместной комнате — 500 рублей. Четырехместная комната обойдется немного дороже и составит 650 рублей за сутки. В оплату за проживание входит использование утюга, стиральной машинки, полотенец. Гостям бесплатно предлагаются чай и кофе. По желанию можно заказывать платные завтраки.

Некоторые туристы отмечают, что могут снять койко-место за 290 рублей в сутки. Поэтому расценки «Якорного порта» для них кажутся завышенными. На все это Антон отвечает тем, что московские туристы и гости из Санкт-Петербурга, которым приходилось останавливаться в его хостеле, наоборот, удивляются такой низкой стоимости и столь качественному обслуживанию.

Удобно и то, что на базе хостела функционирует велопрокат. Сначала идея велопроката несла в себе исключительно декоративный характер, подразумевалось, что вход в хостел будут украшать стоящие рядом велосипеды и только. Но, как показало время, они пользуются большой популярностью не только среди постояльцев, но и среди местных жителей. Такой ажиотаж обусловлен расположением хостела. «Якорный парк» находится вблизи набережной Онежского озера. Ежедневно здесь прогуливается множество людей, и прогулки на велосипедах как нельзя кстати. Постояльцам хостела такое транспортное средство сдается со скидкой.

Первые клиенты

Открытие хостела состоялось 12 июня 2016 г. Для того чтобы отметить это событие, была организована вечеринка с диджеем. Интересно, что спустя несколько часов от начала праздника в хостел пожаловали первые постояльцы — компания московских туристов. В связи с этим вечеринка была преждевременно завершена. Интересы клиентов — главнее!

Несмотря на то что первые гости не заставили себя долго ждать, в последующие дни было затишье. «Якорный парк» томно ожидал новых постояльцев, которые совершенно не спешили появляться. Ситуация изменилась после того, как хостел создал собственные страницы в социальных сетях, а также дал о себе знать на всемирно известной и популярной среди туристов платформе бронирования Booking.com.

Чтобы зарегистрироваться на сервисе, потребовалось заполнение заявки с указанием всех данных о хостеле. Регистрация была подтверждена только спустя несколько дней, о чем хостел был оповещен посредством обычного, традиционного бумажного письма. После того как авторизация была успешно пройдена, все посетители сайта получили доступ к информации о «Якорном порте», и уже спустя несколько часов некоторые пользователи сервиса прибегли к услугам хостела.

Самые посещаемые дни в хостеле — выходные. Немало клиентов замечается в среду и четверг. Самыми непродуктивными днями считается начало недели.

«Якорный парк» не единственный хостел в своем районе, и это очень удобно, ведь когда неожиданно приезжает большое количество клиентов и мест попросту не хватает, вот тогда‑то на помощь и приходят хостелы-«собратья». Таким образом, постояльцев заселяют в проверенные администрацией «Якорного парка» места.

Антон рассказывает, что спустя три дня с момента открытия заведения с ним связались представители других хостелов и просили помочь с поселением тридцати человек, но, к сожалению, на такое количество постояльцев «Якорный парк» не рассчитан.

Постояльцы

«Якорный парк» по большей мере рассчитан на иностранных туристов. Благодаря большому опыту работы в заграничной сфере обслуживания Антон знает, что именно необходимо иностранным гостям, которые приезжают в новую и незнакомую им страну.

Владельцу «Якорного парка» лестно слышать рассказы своих клиентов о том, что их удивляет наличие в Петрозаводске высококлассного хостела с такими низкими ценами, которые, между прочим, не превышают и десяти евро.

Ставка на иностранных туристов всецело оправдала себя. Хостел уже принимал финских, испанских гостей, туристов из Китая и Франции. У китайских гостей капсульное устройство хостела не вызвало удивления, ведь на их Родине такой формат устройства хостелов в некоторых регионах даже преобладает (относительно традиционного варианта, само собой). Иностранцы оставляют исключительно положительные отзывы, всегда довольны качеством сервиса и уютной обстановкой.

Серьезным показателем высокого уровня хостела является его рейтинговая оценка на Booking.com, которая составляет 9,7 баллов при максимальных 10‑ти.

Естественно, помимо иностранцев в хостеле останавливаются и россияне. Как правило, это приезжие из Москвы либо Санкт-Петербурга. К этому списку можно добавить также туристов из Вологды и Твери. Многим российским гостям капсульное устройство хостела, как говорится, в диковинку. Антон отмечает, что в основном всем такое ноу-хау нравится, а если есть какие‑то замечания, они сразу же берутся во внимание администрацией. К примеру, если были жалобы на то, что не хватило белья либо что‑то не работало, такие проблемы решались сразу же по факту возникновения. Серьезных нареканий пока не было, но Антон считает, что от их появления никто не застрахован, так как это неизбежность даже для самых авторитетных заведений.

Команда проекта

Главными в проекте являются Антон Бачинский и его помощник Алексей Соловьев (он же и занимает должность основного администратора). Антон и Алексей работают непосредственно с клиентами, встречают гостей и занимаются расселением. Подстраховывают администратора запасные управляющие, которые при необходимости заменяют Антона и Алексея. Их труд оплачивается сразу же по окончании смены.

Также на благо хостела трудится специальный уборщик, которого приглашают каждый месяц для осуществления генеральной уборки. Белье стирается в прачечной. Изначально стирка осуществлялась самостоятельно, но, как показал опыт, добиться такого эффекта, как после прачечной, в домашних условиях невозможно.

Реклама хостела

Особое внимание в оформлении хостела Антон уделил вывеске. Ее он сделал достаточно крупной, для того чтобы она была видна издалека, к тому же рядом располагается дорога с активным движением, и проезжающим мимо машинам всегда бросается в глаза вывеска «Якорного парка». Но это не единственная реклама, которую использует Антон для продвижения своего хостела. Эффективным является собственный сайт «Якорного парка», профили в социальных сетях и, конечно же, аккаунты на различных сервисах бронирования. Именно эти ресурсы и приносят хостелу наибольшее количество клиентов.

В целях привлечения клиентов хостел активно обновляет информацию в соцсетях, где публикует комментарии реальных людей, которым доводилось останавливаться в «Якорном порту», их видеообращения и фотографии. Благодаря необычному формату рекламы хостела новости о нем распространяются достаточно быстро; все больше клиентов приезжают в «Якорный порт» по рекомендациям его бывших постояльцев.

Как заявляет сам Антон, главной целью работы хостела является не столько финансовое обогащение его команды, сколько желание рассказать о Петрозаводске всему миру, показать, что в Карелии есть качественные хостелы, которые соответствуют европейским тенденциям и способны стать надежным пристанищем для любого туриста.

Планы на будущее

Несмотря на близкое соседство Петрозаводска с Финляндией, туристов из этой страны в хостеле останавливалось немного. Чтобы это исправить, готовится финская и английская версии сайта хостела. Преодолев языковой барьер в Сети, онлайн-реклама хостела выйдет на новый уровень.

Администрацией «Якорного парка» планируется расширение спектра предоставляемых услуг. Среди новинок — наличие чайной карты, а также традиция проводить чайные церемонии. Благодаря соседству с Онежским озером, хостел может расширить спектр своих услуг, которые будут пользоваться большой популярностью у клиентов. По принципу проката велосипедов «Якорный парк» планирует организовать зимний прокат лыж — ожидается, что катание по застывшему озеру вызовет немалый интерес среди постояльцев и местных жителей. Летом в прокат будут сдаваться гидроциклы.

Антон считает, что капсульное устройство хостела — это гарантия того, что даже в зимнее время, когда поток туристов снизится, «Якорный порт» будет оставаться в приоритете среди приезжих. Главная особенность хостела — это уютная атмосфера, а также комфортные условия, которые предоставляются за невысокую плату.

Планируется, что в следующем сезоне хостел будет расширен и общее количество мест составит 25 капсул. Это будет сделано за счет расположенных по соседству квартир.