По его словам, Тюмень, если смотреть этап развития областного центра с 1991 по 2014 годы, – это самый быстрорастущий город среди крупнейших городов страны.

"Когда я увидел цифры ввода жилья в Тюмени, то понял: масштабы роста этого областного центра уникальны. Он растет быстрее, чем Москва, Санкт-Петербург, Краснодар. Город фактически увеличился более чем на 50% за последние 20 лет. Это серьезный вызов", -  заявил Антон Финогенов на международной конференции "Урбанистика. Развитие городов" в рамках Дней Германии в Тюмени.  

Одним из рисков быстрого развития города эксперт считает возможное отставание темпов развития инфраструктуры. "Создавать соответствующую росту застройки инфраструктуру очень сложно, даже в условиях профицитного бюджета Тюменской области. Большая застройка усиливает напряжение в некоторых социальных вопросах, усиливает нагрузку на бюджет. И в целом это может привести к снижению инвестиционной привлекательности территории", - считает Антон Финогенов.

По мнению эксперта, наиболее оптимальная форма застройки квартальная, а не микрорайонная. При этом нередко о проектах комплексного освоения говорят много, но на практике этажность оказывается выше средней, да и плотность застройки гораздо выше, чем типовая многоэтажная застройка в 1980-х годах. Все больше строится домов с малогабаритными квартирами. А чем больше жильцов в подъезде, тем сложнее им всем договориться. В дальнейшем это может сказаться на поддержании на достойном уровне состояния общедомовой собственности.  

При таком развитии территории появляется транспортная проблема. «Как я понял, Тюмень - самый крупный в России город, который не имеет электрического транспорта. И это очень серьезный вызов», - подчеркнул генеральный директор ИТП "Урбаника". Решение ситуации для Тюмени Финогенов видит в создании скоростного общественного транспорта и строительстве платных парковок.