Продвижение бизнеса в социальной сети Facebook считается одним из ключевых этапов увеличения объема продаж и формирования инициативной целевой аудитории.  Учитывая последние изменения в области ранжирования информации в главной соцсети мира, мы решили разобраться, чем теперь следует руководствоваться при работе с этой площадкой, и узнать, что говорят по этому поводу авторитетные эксперты.

Последние опросы показали, что многие online-бизнесмены отдают предпочтение платному продвижению бренда. Другие же пытаются найти способ обойти алгоритм Edgerank. Ввиду полученных результатов напрашивается следующий вывод: если вы не станете предпринимать каких-либо радикальных действий с точки зрения укрепления позиций бренда, то последующие технические обновления приведут к полному «отключению» (невидимости) целевых коммерческих постов. Так что же с этим делать?

Ждите отклик

Весьма популярным web-инструментом на сегодняшний день является повышение значимости, усиление смыслового содержания поста для пользователя. Благодаря этому улучшается показатель активности целевой аудитории, а также обеспечивается ее больший охват. В зависимости от выделенных на усиление публикации средств определяется количество, качество пользовательских реакций (лайки, перепосты, комментарии). Чем больше вложений на рекламное продвижение, тем больше перспективных заказов.

Не стоит продвигать пост сразу после его размещения. Подождите 2-3 часа. В таком случае у вас будет возможность получить дополнительное преимущество в виде широкого органического диапазона социальных откликов.

Работайте со «своими»

Важно понимать свою целевую аудиторию в пределах сообщества в Facebook. Именно эти пользователи являются активными потребителями вашей информации, они регулярно заходят на вашу страницу, читают новостные публикации.

Некоторые предприниматели полагают, что подписчики придерживаются пассивного формата социального мониторинга, если не оставляют под заметкой конструктивных комментариев или замечаний. Это не так. Да, они не оказывают влияния на скорость распространения контента. Однако одного лишь чтения может быть достаточно для развития взаимовыгодных отношений.

Первым делом следует мотивировать аудиторию путем предоставления убедительного повода, веской причины для посещения вашей группы. Вовлечение пользователей, создание условий для полноценного партнерства – вот к чему вы должны стремиться в первую очередь.

Привлечение маркетингового отдела компании с целью оптимизации процесса создания контент-стратегии в Facebook – еще один способ вывести общение с потенциальными клиентами на новый уровень. Так вы сможете определить истинные цели, потребности, интересы целевой аудитории.

То же касается и конкурентов. Отслеживание их деятельности никто не отменял.

В рассматриваемой соцсети анализ показателей и результатов сторонних профилей производится так:

 - в Facebook Insights идем в раздел «Статистика»;
 - далее находим пункт «Интересующие страницы» и нажимаем «Добавить страницы».

Качественный эффект принесет взаимодействие сотрудников вашей компании с пользователями, которые подписаны на тематические паблики (сообщества, освещающие одно и то же направление в рамках обслуживания клиентов). Делитесь информацией, обучайте, демонстрируйте экспертную оценку, избегайте спама. Успешный бренд обязан иметь живое компетентное лицо в социальных сетях.

Догоняйте клиента

Обратите внимание на ретаргетинг поискового и почтового трафика. Принцип реализации: после того, как к вам на сайт пришел посетитель, ознакомившийся с e-mail-сообщением или содержанием блока контекстной рекламы, сразу же предоставьте ему доступ к постам в социальной сети Facebook.

Как это сделать? Необходимо осуществить настройку персонализированных сегментов, после чего распределить рекламные рычаги в зависимости от целевого назначения маркетинговой кампании. Пример: если пользователь попал на рекламный блок по ключевому запросу «продвижение сайтов-2016», то в общественной ленте Facebook ему нужно показать пост, релевантный указанным ключевым словам.

Месячная активная аудитория Facebook в России по итогам октября 2016 года достигала почти 15 млн человек. В 2015 году этот показатель составлял 11 млн человек.

Следите за качеством информации

Обеспечение доверительных отношений посредством публикации качественного, полезного, вовлекающего контента – неотъемлемый элемент социального продвижения бренда в новых реалиях. Информационное наполнение, которое не только отвечает вашим бизнес-целям, но и формирует спектр потребительских ориентиров, способствует повторному возвращению клиентов к изучению торгового предложения.

В постоянном режиме работайте над атмосферой общения в пределах сообщества. Давайте возможность высказывать точку зрения абсолютно всем. Внимательно читайте сообщения пользователей и стремитесь к тому, чтобы дать исчерпывающий ответ на их сообщения. 

Размещайте в новостной ленте как рекламную online-продукцию, так и контент развлекательного характера. Используйте любые ресурсы для организации эффективного коммуникативного звена.

Сформируйте VIP-клуб

Повышение объема продаж в Facebook во многом возможно благодаря созданию приватного сообщества, в которое будут входить ваши лучшие покупатели. По итогу вы будете сотрудничать с наиболее лояльным потребительским сегментом. Его участникам следует уделять достаточное внимани, только тогда они почувствуют свою значимость, ценность в рамках развития вашего бизнеса. В результате ежедневных контактов с лояльными подписчиками налаживается процесс формирования органического охвата, о важности которого мы уже упоминали.

Основная часть русскоязычной аудитории Facebook (почти 70%) - люди в возрасте от 25 до 44 лет.

Дайте своим клиентам возможность почувствовать их особый статус, в таком случае круг их потребностей в отношении ваших предложений с большой долей вероятности расширится. 

В завершение откроем небольшой секрет правильного социального продвижения: успешный контент можно (и нужно) использовать несколько раз. Напоминаем также, что количество публикаций, требующих от аудитории несколько большего, чем простое ознакомление с материалом, должно быть ограниченным.