Внедавнем прошлом, лет десять тому назад, сведения о целевой аудитории добывались методами проведения социальных опросов, выдачи анкет для заполнения, совершения телефонных звонков. Владельцы малого бизнеса от этого получали некоторые неудобства ввиду дороговизны подобного соцанализа и весомых затрат во времени.
Сегодня ситуация обстоит иначе: развитие социальных сетей, внедрение метрик, аналитики, счетчиков позволяют получать точные показатели активности разных социальных отраслей. Составление подробного портрета покупателя является не самой сложной задачей даже для людей, не слишком разбирающихся в маркетинге.
Покупательная способность того или иного сегмента общества в любом случае является базовым критерием целевой аудитории любой компании. К настоящему моменту основная платежеспособная и финансово активная группа людей подходит под определение «миллениалы» или поколение «Y».
Почему они важны?
Люди, которые «обитают» в Глобальной сети — самые активные и платежеспособные покупатели. Агентство Markswebb Rank & Report определило, что 53 % покупателей в интернете составляют именно миллениалы. Впрочем, чтобы ваш бренд их, что называется, «зацепил», необходимо четкое понимание их интересов и потребностей.
Представители поколения «Y» лояльно относятся к брендам, в этом их ключевая особенность и ценность для бизнеса. Если для людей, рожденных в промежутке времени 1960–1970‑х годов, на первом плане стояла практичность, то для поколения «Y» приверженность к определенной марке может сформироваться из‑за отдельно взятого преимущества (что важно — уникального). Таким может выступать дизайн, функциональность, простота пользования и т. д.
Прежде всего необходимо добиться доверия миллениалов, завоевать их лояльность. Прислушивайтесь к их пожеланиям со всей ответственностью. При помощи социальных сетей поддерживайте с ними тесный контакт, будьте открытыми к диалогу. Создание и публикация качественного контента на вашем веб-ресурсе позволит открыть доступ к информации, за которую они не имеют желания платить, да и не будут.
Не создавайте товар, который подошел бы всем и каждому, выпускайте свое уникальное и неповторимое предложение, привлекающее к себе внимание нового поколения.
Активная и динамичная жизнь миллениалов порой совсем не оставляет им свободного времени. Поскольку в Сети огромный поток информации, отыскать нужное, да еще и быстро, составляет некоторую сложность. Упрощайте жизнь своим клиентам, публикуйте полезную информацию, создавайте свои обзоры, которые будут лишены «воды», наполнены конкретной прикладной и полезной информацией.
Меняйте формат своего бизнеса, если он не соответствует современным веяниям, используйте необычные дизайнерские решения, яркие цветовые окраски, нетипичные форматы, отвергайте клише и шаблоны, отдавая предпочтение гибкости и уникальности.
Планировать долгосрочные перспективы для такой клиентуры не всегда имеет смысл. Миллениалы стремятся к повышению качества уровня своей жизни, переезжают в другие страны, стабильно покупают новые гаджеты — в общем, не стоят на месте.
Акции и скидки — ваши «удочки» в быстротекущем ритме современной жизни. Экономить в XXI веке важно не только время, но и финансы. Новое поколение во всех сферах внешнего мира пытается искать свою выгоду, и не многие его представители готовы переплатить. Проведение акций, предоставление скидок — забота о клиенте в его же глазах.
Элементы игры также чрезвычайно важны. Проводите различные конкурсы, розыгрыши, «челленджи», бросайте вызов своему клиенту. Прямое преимущество для вас в таком случае — новый рекламный ход.
Быть в тренде, выделяться из серой массы — цель всей жизни поколения «Y». Они не приобретают обычные товары, они создают свой lifestyle!
Как удивить таких потенциальных клиентов? Пользуйтесь новыми средствами привлечения и рекламы. Продажные и маркетинговые технологии легко осваиваются и замечаются миллениалами, чего не скажешь об их родителях. Поэтому при разработке рекламной кампании применяйте только свежие форматы рекламы.
Поколение «Y» характеризуется образованностью и повышенной активностью, такие люди имеют широкий кругозор. У них немалые запросы и порой завышенные требования. Ваш бренд приглянулся им? Наверняка они будут сохранять ему верность на протяжении долгого времени!