Современное киберпространство сложно представить без мемов. Их можно встретить в Интернете, на телеэкране и, конечно же, в личных переписках пользователей социальных сетей. Согласно специфике своей тематики, такие медиавирусы охватывают практически любую сферу деятельности человека. Социологи и социальные психологи не устают исследовать это явление современного маркетинга на предмет интересных и невероятно ценных сведений о природе человеческой психики и подсознания.

Как раскрутить бренд

Мемы могут принимать форму картинок, динамических изображений, видео, а также фотографий. Для чего люди используют вирусные сообщения? Первопричиной является желание высмеять поведение человека, какое‑либо событие или явление. Несмотря на тонкий специфический юмор, который несут в себе мемы, часто в них, как ни странно, кроется глубокий философский смысл.

Основной характеристикой мемов можно отметить их «вирусный» характер. Мемы, словно инфекция, цепляются за пользователей и передаются по цепочке, так сказать, из рук в руки. Изначально рассадником этой «инфекции» являются, конечно же, социальные медиа. Простота и категоричность мемов приводит к тому, что они легко запоминаются и ими всегда хочется поделиться с кем‑то.

Как же мемы используются в маркетинге? В рекламе вирусным сообщениям можно найти разнообразное применение, например, сделать мем логотипом компании, какого‑либо продукта или услуги. Сатирический слоган или же искрометная шутка в тандеме с хорошо известной всем картинкой принесет бренду еще больше популярности и сделает его узнаваемым.

Вирусные сообщения — «вечный двигатель», работающий на благо бизнеса, который стремится к популярности в Интернете. Реклама, которая превратилась в мем, имеет высокий шанс стать удачной, ведь в таком случае она будет активно передаваться от пользователя к пользователю, а лояльность клиентов компании с такими действиями будет только возрастать. Ассоциация названия бренда с какими‑то популярными неформальными фразами, слоганами — наилучший результат качественно организованной рекламной кампании.

Мемы могут сыграть злую шутку

Помимо всех вышеперечисленных достоинств вирусных сообщений существуют и недостатки такого маркетингового хода. Специалисты, которые создают мемы и фразы к ним, должны быть начеку, ведь если они, как говорится, не попадут в яблочко, киберпространство сделает из их рекламы попросту посмешище, что приведет к разрушению имиджа бренда.

Как же уловить тонкую нить и не навредить рекламе такими медиавирусами? В первую очередь необходимо дать себе установку: любую реакцию пользователей «ВКонтакте», Facebook, Twitter, Instagram и любой другой социальной сети, их агрессивные и вульгарные высказывания необходимо воспринимать предельно спокойно и хладнокровно. Следует уважительно относиться ко мнению всех пользователей, их комментариям и отзывам, которые они оставляют о компании, товаре либо услугах. Критика должна восприниматься без истерик.

Идеальный мем

Опытные руки могут создать такой мем, который станет полноценной поддержкой бренда. Вот только не все так просто. Создать качественный мем достаточно сложно. Для этого следует проанализировать целевую аудиторию, ее интересы, протестировать свои идеи, поэкспериментировать и только после этого создавать броский и цепляющийся образ.

Чтобы привлечь внимание, нужно не бояться создавать красочные, смешные и даже шокирующие мемы! Вдохновить на создание качественного продукта может поп-культура. На пользователя благоприятно влияют скрытые коннотации и сопряжения с известными фильмами, песнями, книгами либо даже картинами. Главное, чтобы мем имел связь с реальной жизнью пользователей, был близок им по духу и олицетворял часть их повседневности.

После того как мем будет создан, следует подумать о том, каким образом донести его до потребителя. Для таких целей отлично подойдут всевозможные интернет-порталы, социальное пространство и прочие развлекательные онлайн-ресурсы.