В Доме Журналистов 3 марта в 10:00 прошла пресс-конференция по скайпу с Игорем Манном, чей практикум "Инструменты-огонь!" состоится уже 25 марта.
Модератор пресс-конференции, руководитель АЦМИ-Лаборатория Маркетинга и присутствующие журналисты задали Игорю самые актуальные из области маркетинга вопросы.
– Как вы оцениваете уровень маркетеров и маркетинга в нашем регионе? И по степени профессионализма и по практическим кейсам?
– С точки зрения федерального города, высшая лига для меня – это Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. А вот первая лига – это точно играет Тюмень, Казань, Краснодар.
– Ну за это время в принципе Тюмень не стоит на месте, практически раз в полгода случаются события, люди в маркетинге выпускают книги. Какими трудами, помимо того что реализуются проекты, профессиональный маркетолог закрепляет и повышает свой статус?
– В первую очередь, вы правильно сказали – это проекты, во вторую очередь идут профессиональные награды, профессиональные признания, в третьих – конечно книга, и в четвертых – я бы на это место поставил наличие учеников. То есть факт, когда у тебя появляются ученики и последователи – это однозначно доказательство профессионализма.
– Если говорить про маркетинг в глобальном смысле этого слова, сейчас очень много новых направлений. Как бы вы по приоритетам, по рейтингам выстроили направления в маркетинге по актуальности?
– Есть несколько точек зрения как в маркетинге надо подходить от классического комплексного маркетинга: есть продукт, канал продаж, цены, каналы коммуникаций... я на первое место поставил бы продукт. Маркетинг – это не продвижение, не стимулирование системы маркетинговых коммуникаций, это в первую очередь продукт, то что ты делаешь, как ты делаешь, как продаёшь. Это и есть наверное, самый главный маркетинг. А если мы говорим о системе прув, я ее предложил Redbull еще в 2012 году. П – это привлечение, р – работа с клиентской базой, с клиентским потоком, у – это удержание, в – возвращение. Я бы сказал, что сейчас на первое место приходит выходит буковка "у" – удержание. Очень важно уметь удерживать. На втором месте я поставил бы работу с клиентской базой и клиентский потоком. На практикуме я как раз буду рассказывать об этой технологии , технологии ББДЧ: когда ты продаешь Больше, Быстрее, Дороже и Чаще.
– О чем будет ваш практикум 25 марта?
– Я разочарован тем, что ты проводишь тренинги, а люди ничего не делают. Ты вроде бы как мотивируешь, ты вроде как в конце огонь поджигаешь, и просишь людей что-то сделать и чаще всего люди ленятся. Я придумал новый формат, когда я буду показывать инструменты в самом начале. Будет некая предыстория, которая синхронизирует практики мира, даст понимание маркетинга, п чтобы мы говорили на одном языке, я буду обращаться к зрителю из зоны випа и спрашивать: "выбирай любой инструмент, что для тебя важно т будем по нему работать прямо здесь и сейчас".
– Где, на каких сайтах ресурсах зависает Игорь Манн, где черпает информацию?
– Я сейчас в очень тяжелом положении с точки зрения свободного времени, я с первого января запустил эксперимент: "One day, one book" ,то есть каждый день я читаю одну книгу, поэтому мне сейчас не до новостей. На сегодняшний день, на третье марта я прочитал 94. С 1 марта я каждый день добавляю один час спорта, а с 1 апреля добавляю один час английского языка.
– Как вы боритесь со стрессом?
– Состояние стресса у меня не проходящее. Я приведу пример позапрошлой недели: за 7 дней я выступил семь раз.
– Как вы боритесь с депрессией, как с последствием стресса?
– Я хожу на фитнес. Ты приходишь к тренеру и говоришь: "Николай, хочу забыть все!". Помогает. Но это максимум на два часа. Чтобы отвлечься смотрю сериалы, типа приключения американского шпиона в сибири, или фильмы на английском языке.
– Чтобы соблюсти традицию, что ученики следуют за своим учителем, и копируют его, возьмем за основу слоган "я как Манн". Назовите пять приоритетных ценностей, которых вашим ученикам было бы полезно приобрести?
– Начнем с правила перфекциониста: "все всегда можно делать лучше". Я думаю это касается всего, начиная с визитной карточки и заканчивая жизнью. Второе правило, которое является ключевым в моей жизни – "знаешь, что делать, знаешь, как делать – возьми и сделай". Как раз это мы увидим на тренинге в Тюмени. И сразу мы увидим, что аудитория разделится на большую часть людей, которая делает, и меньшую которая все равно не будет делать.
Третье правило: "солнце светит не всегда". Я очень надеюсь, что те люди, которые придут на семинар, будут в состоянии подъема. Я сразу с утра их раскачаю замотивирую, как смогу.
– Какую бомбу вы готовите для этого практикума? Чтобы все-таки у большинства, кто выйдет из зала, было ощущение инсайта?
– Можно рассказать довольно таки мотивирующую историю. В 2012 г. я был в гостях у Филиппа Котлера. И когда я к нему ехал, думал, что знаю много про маркетинг, процентов на 10. Я пообщался с ним 1 день и понял, что я и одного процента не знаю. Маркетинг – это очень емкая наука.
– Как вы себя мотивируете, когда делать не хочется, но очень надо?
– Спорт мотивирует. Список дел мотивирует, когда ты смотришь и понимаешь, что дела действительно классные и их надо завершить. В качестве дополнительного стимулятора можно использовать чашечку хорошего кофе.