Facebook

Аудитория: число пишущих авторов — 1,9 млн человек; 59% — женщины; основной возраст — 25-44.

Инструменты и преимущества:

  • На странице компании можно создать анимированную обложку (видео от 20 до 90 секунд). Правда, без звука
  • На личной странице можно сделать анимированный аватар
  • Можно сделать нужный вам адрес страницы
  • Возможность выбрать шаблон под деятельность вашей фирмы
  • К бизнес-странице можно привязать страницу в «Инстаграм»
  • Можно связать свою страницу и группу
  • Настройка автоматических ответов на сообщения пользователей
  • Индивидуальная настройка рекламной аудитории
  • Можно добавить товары, если у вас магазин
  • Подробная статистика по группе/странице

Минусы: большой список запретных для рекламы тем. Уходит много времени на администрирование страницы.

 

Instagram

Аудитория: число пишущих авторов — 7,1 млн человек; 77% — женщины; данные о возрасте отсутствуют.

Инструменты и преимущества:

  • Самое главное преимущество — можно создать бизнес-аккаунт, если привязать его к текущей странице компании в «Фейсбук»
  • Кнопка «Связаться» в бизнес-аккаунте (позволяет звонить, писать, узнать адрес компании и построить маршрут до нее)
  • Можно модерировать посты
  • Встроенная аналитика по каналу
  • Можно делать видеоролики (до 1 минуты)
  • Настройка ЦА для рекламы
  • Простая работа с пользовательским контентом
  • Сервис Instagram Stories

Минусы: часто утрачивается доверительный тон с аудиторией, которая приходит в соцсеть в первую очередь за живым общением и интересным контентом.

 

«ВКонтакте»

Аудитория: число пишущих авторов — 25, 7 млн человек; 58,5% — женщины; основной возраст — 18-34.

Инструменты и преимущества:

  • Три типа страниц на выбор
  • Гибкая настройка управления страницей
  • Большие возможности для оформления группы
  • Функция «Таймер» для публикации запланированных постов
  • Реклама в других сообществах
  • Ретаргетинг (реклама пользователям, посещавшим вашу страницу)
  • Подробная статистика по группе
  • Можно выставлять в группе товары компании

Минусы: продвижение групп сложнее, чем в «ФБ» и «Инстаграме». Весьма много неадекватной аудитории (тролли, флудеры, спамеры и т.д.).

 

«Одноклассники»

Аудитория: число пишущих авторов — точная цифра неизвестна; уникальных пользователей — 73 млн человек; 62% — женщины; более 50% моложе 35 лет.

Инструменты и преимущества:

  • Несколько типов групп для бизнеса
  • Возможность верификации
  • Возможность попасть в «Каталог групп», где находятся лучшие группы, по мнению администрации ресурса (все официальные группы)
  • Настройка публичности страницы
  • Интеграция сообщества с официальным сайтом компании
  • Можно создать магазин с витриной товаров
  • Аналитика по группам и в мобильном приложении.

Минусы: специфичная аудитория; личный кабинет не внутри соцсети; более высокий порог для рекламной кампании, чем у конкурентов.

Конечно, все потенциальные клиенты и, как следствие, рекламные бюджеты постепенно переходят в Сеть. Но бумага будет жить еще очень долго, ведь вы не станете заворачивать селедку в свой планшет, не так ли?