Ведение бизнеса в современном мире требует от предпринимателя максимальной собранности и наличия специальных знаний. Теперь не так-то просто дать рекламу по телевидению и получить новых клиентов. Часто мы слышим, что «реклама не работает». В чем может скрываться проблема? А проблема, как говорится, «в деталях».

У многих предпринимателей нет понимания маркетинга как такового, и, следовательно, отсутствует маркетинговая стратегия в бизнесе. А ведь существует даже несколько видов маркетинговых стратегий. Об этом мы и поговорим сегодня. Рассмотрим подробнее каждый вид маркетинговой стратегии.

 

Корпоративная маркетинговая стратегия

Этот вид маркетинговой стратегии предполагает определение миссии компании, формулирование целей её деятельности и составления перечня основных ценностей. Корпоративная маркетинговая стратегия определяет основные направления движения компании, границы, в рамках которых компания будет развиваться, и  принципы, которыми необходимо руководствоваться в своей работе каждому сотруднику компании. Данный вид стратегии — это основа работы и движения. Без проработки данного вопроса у компании не будет основы, основания, на котором обычно держится бизнес. И если отбросить все философские размышления по этому поводу, то стоит сказать, что благодаря этой стратегии каждый сотрудник может ответить на вопрос: «Почему нужно покупать у нас?»

 

Деловые стратегии бизнеса

После выработки корпоративной маркетинговой стратегии на следующем этапе необходимо определиться с деловыми стратегиями компании, которые помогут эффективно выстроить бизнес-менеджмент и наладить работу маркетингового подразделения. Деловые стратегии должны лежать в основе любых маркетинговых мероприятий. Эти стратегии позволяют максимально эффективно выстроить взаимоотношения предприятия с внешней средой и использовать ресурсы предприятия без потерь. Выделяют несколько направлений маркетинговых деловых стратегий:

1. Портфельная стратегия (Позволяет определить наиболее оптимальное соотношение товарных групп в ассортименте организации, определяет способы и порядок продвижения каждой группы на рынке, позволяет найти новые перспективные рынки сбыта).

2. Стратегия роста (Главная концепция данной стратегии – увеличение производства, повышение прибыли за счет роста продаж, поиск новых резервов, рост предприятия в долгосрочной перспективе).

3. Стратегия конкурентной борьбы (Данная стратегия определяет способы усиления конкурентных преимуществ компании, выхода на новые рынки, повышения спроса на отдельные группы товаров и услуг).

 

Функциональные маркетинговые стратегии

Данный вид стратегий формулируется на заключительном этапе стратегического планирования маркетинга. Эти стратегии с успехом можно применять как в целом для торговой марки, так и для отдельных категорий товаров и услуг.

Функциональные маркетинговые стратегии включают в себя перечень мероприятий, которые способствуют совершенствованию продвижения вашего продукта на рынке. Всего выделяют несколько видов функциональных маркетинговых стратегий:

1. Ассортиментная стратегия (Раскрывает порядок и место каждого вида товара в ассортиментной матрице, способы «взаимодействия» товаров друг с другом, усиления характеристик товаров. Также может содержать в себе план вывода на рынок новых товаров).

2. Стратегия продвижения (Обозначает направления для продвижения товара на рынке, способы коммуникации с потребителями. В эту стратегию входит определение рекламных каналов и выделение бюджета для рекламных кампаний. Однако, все это невозможно без всестороннего анализа эффективности!).

3. Стратегия дистрибуции (Обосновывает приоритетный способ дистрибуции, взаимодействия с дилерами и посредниками, определяет основные каналы продвижения продукции до конечного потребителя. В данной стратегии необходимо учесть качественные и количественные показатели эффективности для максимального результата).

4. Стратегия ценообразования (Включает в себя основы ценовой конкуренции на рынке, определения оптовых и розничных цен, дисконтную политику,  порядок повышения цен и основы рентабельности).

5. Стратегия выбора целевого рынка (Формулирует правила сегментации рынка, исходя из портрета целевой аудитории, определяет приоритетные направления и инструменты влияния).

 

…И если говорить об инструментах стратегического маркетинга, то к ним следует отнести:

  • Рекламу;
  • Методы стимуляции сбыта продукции;
  • Инструменты массовой пропаганды;
  • Индивидуальную торговую акцию.

Исходя из задач и ресурсов, любая компания самостоятельно выбирает набор инструментов маркетинга для каждого конкретного случая.

Однако прежде чем внедрять эти инструменты, необходимо провести специализированные маркетинговые исследования, понять спрос и потенциальную ёмкость рынка. Это позволит сэкономить финансовые ресурсы предприятия и избежать непредвиденных расходов. И если по результатам этих исследований вы поймете, что потребители заинтересованы в ваших товарах или услугах — смело выводите их на рынок.