Бизнесмен из Тюмени и учредитель мебельной компании ALLEGRO Елена Калинина поделилась, на первый взгляд, простыми правилами, следование которым помогает ей в успешном ведении бизнеса.
Первый мебельный салон компании появился на тюменском рынке в 2016 году. За неполные 5 лет ALLEGRO превратилась в целую сеть салонов мебели премиум-класса, которая ведет работу в том числе и за пределами Тюменской области.
1. Постоянное совершенствование бизнеса.
Всегда есть моменты, которые можно не только доработать, но и переделать и улучшить. Мы в ALLEGRO уверены, что всегда есть куда расти, потому что, если достичь определенной высоты и не двигаться, то долго ты на ней не удержишься. Мы постоянно совершенствуемся во всех направлениях, будь то работа с персоналом или подбор материалов для мебели — нигде нельзя останавливаться. Поэтому фраза «Движение — жизнь» вполне актуальна и для бизнеса.
2. Уважение к клиенту, его деньгам, времени и дому.
Выбирая стратегию ценообразования, важно находить оптимальные решения по стоимости и качеству. А время, которое клиент потратит на работу с компанией, должно быть максимально приятным для него и полезным. Мы постоянно работаем над тем, чтобы все запросы клиентов обрабатывались как можно быстрее и качественнее, еще одним нашим основополагающим принципом является ненавязчивый сервис: в ALLEGRO нет надоедливых смс, email-спама и холодных звонков. Проявить уважение к дому клиента можно в рекомендациях по мебели и декору, которые будут соответствовать его пожеланиям и особенностям быта, мечтам и помогут создать действительно красивую и уютную атмосферу.
3.Финансовая дисциплина и регулярный чек-аут баланса.
Еженедельно оцениваю доходность бизнеса: в плюсе ли мы и соответствует ли проделанная работа плану продаж. Я против ведения бизнеса на «оборотке», потому что так финансы в любой момент могут закончиться. Сплю спокойно, потому что знаю, что смогу выполнить свои обязательства перед партнерами, клиентами и сотрудниками на 100%, на случай любой непредвиденной ситуации у нас есть подушка безопасности, которая рассчитана на 6 месяцев.
4. Отдел продаж — это сердце компании.
Люди, работающие в нем, разгоняют кровь по остальным отделам, обеспечивая финансирование. Мы обязаны создавать для них лучшие условия работы и гарантировать уверенность в завтрашнем дне.
5. Постоянное образование и расширение кругозора сотрудников.
Это помогает усиливать компетенции сотрудников. Например, в период карантина дизайнеры-консультанты прошли масштабный курс по истории искусств и интерьерным стилям, изучили принципы композиции. Сейчас на очереди курс цветоведения.
6. Личный контроль качества.
Перед тем как начать работать с новым брендом, я собираю всю возможную информацию о фабрике от коллег из других городов. Если есть просрочки или постоянные рекламации, моя позиция однозначная: с такими брендами мы не работаем. Обязательно посещаю фабрику или главный шоу-рум лично, чтобы увидеть производство своими глазами и оценить его уровень. Обращаю внимание и на личные качества руководителя или собственника.
7. Штиля в бизнесе не бывает, постоянно что-то происходит — приятное и не очень.
Сегодня компетенция «управление хаосом» — это необходимость. Часто вспоминаю высказывание Теодора Рузвельта: «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть».