Зачем человеку делать то, что может машина? И правда… зачем? Если сейчас на мировом рынке лидируют те, кто все максимально автоматизировал. Так, освободить руки и разгрузить от лишних задач сотрудников помогают уникальные продукты CRM – системы управления клиентами, автоматизации маркетинга и продаж.

Но не спешите подключать CRM только потому, что это модно или вы слышали о ней от кого-то из ваших знакомых. Такие системы тем и уникальны, что подстраиваются под задачи конкретной компании. И к их выбору нужно подходить очень внимательно.

 

Шаг 1. Продумайте эффективность CRM

Самый важный пункт, о котором часто забывают. Сколько примеров, как автоматизация в одних случаях ускоряла работу, а в других безнадежно тормозила.

Так, о внедрении системы аналитики стоит задуматься, если:

  • у вас выросли продажи, и вы замечаете, что перестаете их контролировать;
  • клиенты вдруг стали уходить от вас, и вы не понимаете, какие действия их привлекают;
  • в компании есть хотя бы два специалиста по продажам, и вы хотите тратить минимум времени на анализ их работы и получать максимум пользы.

 

Шаг 2. Выбирайте с умом

Очень важно выбрать систему управления, которая подходит конкретно для ваших бизнес-процессов. Определитесь, что нужно на текущем этапе жизни компании: выстроить более эффективную воронку, подключить складской учет и закупки, внедрить документооборот. В каждом случае потребуется свой комплекс инструментов.

Если только начинаете, вам поможет обычная CRM. При появлении производства, склада, документооборота постепенно подключайте уже более сложные системы, которые управляют всеми процессами компании. Да, не удивляйтесь, автоматизированных систем для бизнеса куда больше, чем вы думаете.

И, конечно, проверьте статистику работы самой компании, внедряющей CRM. Поинтересуйтесь у клиентов, которые уже сотрудничали с ними: как интегратор внедрял CRM, все ли работает как надо, насколько более удобно стало работать и все ли устраивает? Это поможет вам избежать возможных проблем еще до внедрения новых инструментов.

 

Шаг 3. Подготовьте команду

Ни одна система управления не принесет пользы, если команда не будет готова. А, главное, если не захочет. Внедрение из-под палки никому еще не помогало.

В процессе обучения стоит рассказать команде, что система поможет:

- отрабатывать задачи быстрее, тратить меньше сил на рутину;

- зарабатывать больше, перестать упускать клиентов, а значит, и свою прибыль;

- понимать, из чего складывается зарплата.

Видеть, как зарабатываешь деньги, немаловажно. Например, сотруднику приходит уведомление: осталось 5 звонков, и ты выполнил план и получил премию. Это помогает человеку реально оценивать силы и достигать планов продаж не потому, что так надо, а с пониманием цели. Он перестанет сидеть и кусать локти: хватило или нет работы, дадут премию в этом месяце или нет? Все его результаты — прямо перед глазами, и он сам на них влияет.

 

Шаг 4. Настраивайте под себя

Отказывайтесь от лишних инструментов в пакете. Например, если вы полноценно продаете через интернет, колл-центр и сквозная аналитика вам ни к чему.

И наоборот, заказывайте поддержку и подключайте дополнительные инструменты, чтобы выстроить подходящую для вас воронку продаж. Можно совместить несколько систем, подключив сторонние модули, если это необходимо компании и закрывает потребности клиентов.

 

5. Запрашивайте инструкции

Если пока не уверены, что готовы на постоянную поддержку интегратора, попросите инструкции. Вам это сэкономит много времени и сил. Знания, полученные в экспресс-режиме, могут стираться, а инструкции останутся. Так вы избежите провалов и торможения в работе, если кто-то банально забыл, какую кнопку нажимать.

 

6. Не бойтесь перемен

Каждый месяц проводите срез — работают ли инструменты так, как надо, растет ли эффективность компании. Причем эффективность может быть не только в продажах. Это и сокращение времени на обработку заявок, и их количество.

Собирайте обратную связь от команды. Возможно, потребуется дополнительное обучение или они сами подскажут вам, какие инструменты хороши в деле, а от каких лучше избавиться.

Не бойтесь изменений — тестируйте комбинации разных решений и выявляйте лучшее, чтобы успешно расти и развиваться. И помните, что любые системы аналитики не панацея, а руль управления движением компании. Успеха в бизнесе!