Страхование с использованием телематики – это «умное страхование». Оно основано на принципе pay-as-you-drive, или «плати, как ездишь». Претворить в жизнь персонифицированный подход позволяет телематическое устройство, которое считывает стиль вождения. Ключевые параметры для определения рейтинга безопасности – время поездки, опасные маневры, превышение скорости, пробег. Эксперты СГ Уралсиб  и Raxel Telematics проанализировали отчеты с телематики и теперь делятся советами с читателями Тюменского Бизнес-журнала.

Опасное время суток

Ночная езда – с 23:00 до 06:00 – занятие рискованное. В расчете на километр пробега вероятность «встретиться» с кюветом или другой машиной в это время в 3 раза выше, чем днем. По оценке Raxel Telematics, если на ночные часы приходится не более 8% от всего времени за рулем, такое вождение можно считать безопасным.

«Когда человек расслабляется, его внимание рассеивается, и контроль над дорогой ослабевает. Поэтому любое неожиданное действие – вспышка света от фар, собака выскочила на дорогу, покрышка оказалась на середине полосы –может привести к катастрофе. Плохое освещение и высокая скорость в отсутствии пробок также играют большую роль в ночной аварийности», – делится своим мнением руководитель департамента по страхованию имущества и автострахования СГ Уралсиб Мария Барсова.

Скорость

Превышение скорости и агрессивное вождение – бич для всех участников дорожного движения. Резкие ускорения и торможения, перестроения и развороты – причина 15-20% ДТП. При увеличении средней скорости по городу всего на 10 км/ч, риск попасть в ДТП возрастает на 50%.

«Даже в долгой поездке, когда вы устали, – не торопитесь, следуйте правилам. Минуты, которые вы сэкономите из-за быстрой езды, не окупят больничного. Если вам необходимо оказаться в определенном месте в определенный час, есть только одно правильное решение: выезжать как можно раньше», – комментирует Мария Барсова.

Годовой пробег

Годовой пробег – весомый фактор для определения вероятности ДТП. «Мы привыкли, что цена на каско одинакова для водителей из одной группы. Но по нашей статистике, 25% автомобилистов из крупных мегаполисов проезжают за год до 10 тыс. км, в то время как 15% – проезжают свыше 30 тыс. км. И это принципиальная разница: риск попасть в ДТП при большем пробеге увеличивается в 2 раза. Параметр «пробег» должен учитываться при расчете стоимости полиса», – считает руководитель компании Raxel Telematics Дмитрий Рудаш.

Мария Барсова добавляет, что у СГ Уралсиб как раз появилась возможность гибко подходить к тарифной сетке с учетом особенностей конкретного клиента, а не всей группы, в которую он входит: «Обычная модель тарификации не учитывает персональный стиль вождения, от которого зависит убыточность. К примеру, 25% самых аккуратных водителей совершают в 6 раз меньше резких маневров, чем 25% наиболее агрессивных. Телематика поддерживает вежливых водителей: в зависимости от рейтинга безопасности мы даем скидку до 50% на второй платеж каско».

Страховая телематика – востребованная технология для отрасли и общества. Она повышает степень защищенности участников дорожного движения. К сожалению, смертность на российских дорогах в 3–4 раза выше, чем во многих странах Европы и Азии, поэтому дополнительный стимул для автолюбителей необходим. Постоянная связь с водителем (демонстрация графиков с превышением скорости и динамикой резких движений) снижает риск аварии до 20%, а число опасных маневров – до 50%. 

 

Только факты:

  • чаще всего полис каско с телематикой покупают мужчины, их средний возраст 43 года, а стаж вождения 13 лет;
  • 40% водителей моложе 30 лет управляют автомобилем аккуратнее, чем водители старше 45 лет;
  • женщины водят безопаснее мужчин (их средний рейтинг «безопасности» выше на 7 пунктов и составляет 72 балла);
  • «агрессивные» водители в 7 раз чаще применяют резкое торможение и в 5 раз чаще не соблюдают дистанцию.

Фото: insdetails.ru, praktikk.ru