Полис страхования выезжающих за рубеж доступен каждому. Страховка на поездку в 9 дней обойдется в стоимость пары билетов на фильм в формате IMAX. В нее включена полноценная защита: от лечения зубной боли и растяжения ноги до операций в критических ситуациях.

Как правильно выбрать программу? Во-первых, определить тип отдыха: музеи или лыжи? Правило простое: для спортивного отпуска  подойдет только «спортивная» программа.  В полисе оговорены все условия действия страховой защиты.  Все вопросы и нюансы важно обсудить до оформления документов. Это сэкономит время и избавит от непредвиденных сложностей.

Второй шаг – оценка дополнительных рисков. Если вы неоднократно летали, например, в Германию, то риск отмены визы невелик. Но при первом оформлении визы в США лучше позаботиться о страховании от отмены поездки. Полис компенсирует расходы на стоимость билетов, консульский сбор и другие услуги в случае отказа в выдаче визы. Он действует и в тех случаях, когда путешествие отменяется из-за непредвиденных событий, связанных со здоровьем вас или членов вашей семьи.

Обратите внимание на программы по страхованию гражданской ответственности. Это актуально для спортсменов-любителей, которые могут нечаянно травмировать соседей по лыжне.

Востребовано и страхование багажа. Ежегодно в мире теряется, портится и задерживается, отправляясь в другую страну, свыше 20 млн дорожных сумок и чемоданов. Полис страхования багажа не позволит избежать самого происшествия, но сократит непредвиденные расходы на восстановление имущества.

Полезно задуматься и о мерах безопасности. К примеру, если есть аллергия, то стоит и запастись медикаментами в дорогу, и составить список зарубежных аналогов этих лекарств. В случае обострения заболевания, страховщик организует консультацию врача, но в критической ситуации нельзя терять ни минуты. Поэтому самая важная информация должна быть под рукой.

Помните, существует два способа страхового возмещения. Первый – денежная выплата по документам, подтверждающим расходы на медицинские услуги, которые вы оплатили самостоятельно. Второй и более удобный для путешественника способ – организация помощи на месте при посредничестве сервисной (ассистанской) компании. Выбор, конечно, за вами.

Мы советуем при легком недомогании, например, если болит зуб, сначала позвонить на горячую линию сервисной компании (телефон указан в страховом полисе). Специалисты подберут удобную клинику, согласуют время, проконсультируют. Если вопрос со здоровьем стоит остро, то следует незамедлительно обратиться к врачу. Однако при первой свободной минуте необходимо позвонить на горячую линию и сообщить о случившемся. Это важно, потому что специалисты смогут помочь в такой трудной ситуации и снимут с вас часть забот. Например, переведут необходимую информацию на русский язык, найдут профильных врачей, пояснят процесс лечения и многое другое.

Константин Швалев, руководитель уральской региональной дирекции СГ Уралсиб