Гость передачи — владелец частной пивоварни «Автограф» Дмитрий Солодухин. Несколько лет назад Дмитрий был в туристической поездке по Европе, и его поразил вкус местного пива. Он загорелся идеей сделать свою пивоварню на Родине и делать продукт как минимум не худшего качества.

Дмитрий решил в буквальном смысле своими руками сделать свою пивоварню — от оборудования до конечного продукта. В итоге получился «Автограф», уникальное предприятие, которое его создатель принципиально называет «авторской пивоварней». Предприниматель, считает, что термин «крафтовое» превратился просто в еще одну корпоративную маску, которую прикладывают уже и к бумаге, и к снекам.

Владельца «Автографа» всерьез занимает вопрос, как авторской методике выжить, чтобы при этом предприятие оставалось прибыльным. Сейчас «Автограф» выпускает 12000 литров в месяц, почти ничтожный масштаб по мерам «серьезных» компаний. А развиваться все равно нужно, какой же бизнес без прогресса. И тут пивовар из Тюмени вновь выбрал оригинальный вариант. Вместо того, чтобы увеличивать масштабы успешного производства и в итоге превратить его в еще одну большую компанию (из которой выветрится весь «крафт»), он подошел к вопросу иначе. Солодухин считает, что гораздо более интересно, если такие авторские пивоварни, как у него, появятся повсюду, желательно во всех уголках России.

Для Дмитрия Солодухина стартовый капитал составил 2 миллиона 700 тысяч рублей, включая стоимость оборудования, закупку сырья и подготовку помещения. Теперь он обучает желающих варить пиво по его методике на собственном оборудовании — и сопровождает в течение всего процесса. По словам бизнесмена, европейское оборудование, на котором можно получать продукт аналогичного качества и объема (600 литров с варки) обойдется в 18-19 миллионов рублей. Таким образом, вариант «Автографа» предоставляет уникальный шанс для начинающих бизнесменов, и от них уже нет отбоя. Минувшим летом открылись уже 4 пивоварни с оборудованием Солодухина, все они успешно прошли аккредитацию в Росалкогольрегулировании.

Клиенты, которые впервые пробуют авторское пиво Солодухина, поражаются тому, как оно может быть нефильтрованным и при этом таким чистым и вкусным, как это «живое пиво» может оставаться таким месяцами. «Руки надо мыть, и работать с чистой совестью», — говорит бизнесмен, который действительно хорошо разбирается в истории пивоварения и готов поведать про любые тонкости производственного процесса.