В ходе пресс-тура Татьяна Киселева, директор рынка «Михайловский», провела для представителей СМИ экскурсию в лабораторию рынка и рассказала журналистам о понятии современного рынка, требованиях к его оборудованию и о продукции местных производителей.

В лаборатории рынка работают 8 специалистов, которые проводят проверку продукции, поступающей на прилавки рынка. Молоко и молочные продукты проходят тесты на жирность, кислотность, плотность и на чистоту — чтобы не было примесей. Молочная продукция поступает на рынок от здоровых животных, что подтверждается ежемесячным предоставлением справки от ветеринара. Яйца: каждую единицу продукции просматривают на овоскопе. Проверку на сальмонеллез поставщики проходят один раз в полгода в областной лаборатории, после чего предоставляют документы о том, что птица здорова, на рынок. Мясо птицы поступает на рынок по ветеринарным документам, исключающим инфекционные заболевания. В лаборатории рынка птица проверяется органолептическим методом (визуальный осмотр) – птица должна быть упитанной, мясо естественного цвета, без ссадин и переломов. На рынок принимается только птица с внутренними органами, которые тоже проходят осмотр специалистов лаборатории. Когда мясо птицы проходит контроль, на крыло или голень ставится клеймо.

«Свиное мясо проходит проверку методом переваривания — это биохимический способ. Каждая туша проходит исследование на трихинеллез. Чтобы исключить случайный фактор, мы берем пробу из 5 разных частей животного, на 50 минут помещаем его в раствор — искусственный желудочный сок, проба «переваривается», после чего проходит исследование под микроскопом», — рассказала Кочанова Юлия Владимировна, ветеринарный врач ГАО ТО «Горсббж» г. Тюмени.

Мясо хранится в большом оборудованном холодильнике не дольше 3-х дней. За счет поддержания температурного режима мясо не подвергается заморозке. Также исследованиям подвергается и рыба — карповых проверяют на описторхоз, а карасей на наличие глистов. Каждая единица мясной продукции, прошедшая лабораторную проверку, имеет «клеймо» — подпись лаборанта, который несет ответственность за качество продукта.

«Представленный на рынке ассортимент — это та продукция, которая прошла сертификацию — все, что мы не можем подтвердить документами, на рынок не зайдет», — прокомментировала Татьяна Киселева.

Современные рынки дают возможность приобретать продукцию местных фермеров. Среди тюменских рынков «Михайловский» – один из самых крупных представителей, поддерживающих программу «Покупаем тюменское». Рынок работает с фермерами как напрямую, так и через «агрофраншизы».

«Если у нас не получается привлечь самого фермера, мы привлекаем его продукцию: отдаем лучшие места тем предпринимателям, которые берут на реализацию продукцию тюменских фермеров. С помощью рынка фермеры развивают свои хозяйства — мы можем помочь им через реализацию их продукции», — пояснила Татьяна Киселева.

Прежде, чем фермер или предприниматель представит свою продукцию на рынок, он должен выполнить определенные требования, регулируемые ветеринарным законодательством.

«Фермеры приходят на рынок и консультируются о требованиях, которые необходимо выполнить, чтобы предложить свою продукцию и выставить ее на продажу. Мы им объясняем, по каким справкам должна приходить продукция, что должно быть в них указано. Также хозяйство производителя обязательно должно быть под присмотром ветврача», — объяснила Калаева Елена Михайловна, заведующая обособленного подразделения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка «Михайловский».

Помимо фермерской продукции местных производителей (30% всей представленной на рынке продукции), на рынке представлена также продукция иностранных производителей. Так, на рынке открылась первая в Тюмени точка продажи живых морепродуктов: устрицы, мидии и гребешки живут в оборудованных аквариумах, имитирующих привычную для них среду обитания. Живые морепродукты поступают на рынок из Новой Зеландии, Японии, Франции.

«Для развития рынка мы ездим и смотрим на работу других крупных рынков:  мы были в Москве, в Екатеринбурге, в Челябинске, ездили в Испанию. То, что можно применить, мы применяем у нас в Тюмени. Например, после поездки в Испанию у нас появился проект со свежей рыбой на льду. Сейчас наша основная аудитория — люди от 30 до 50 лет, мы также стараемся сделать рынок привлекательным и для молодежи», — рассказала Татьяна Киселева.