Пандемия, карантинные меры и переход в дистанционный формат работы сильно повлияли на многие сферы бизнеса. Оказалось, что без обязательного личного присутствия возникает масса проблем и трудностей для реализации продаж. Как карантинный год прошел для компаний в сфере мебели - об итогах 2020-ого рассказывает Дмитрий Киверин.

– Как пандемия повлияла на вашу сферу бизнеса?

Пандемия существенно повлияла на бизнес - весь в целом, и в сфере мебели в частности. Поначалу все почувствовали резкий спад в связи с закрытием всех границ и официального локдауна. Даже после частичного снятия ограничительных мер в Тюменской области мы все еще не могли получать поставки из других регионов, которые все еще оставались закрытыми.

Однако количество партнеров после снятия мер выросло. Учитывая потери, которые понесли многие компании, понятно стремление найти продукт, в котором будет оптимальное соотношение цена/качество. Изделия производства “Заречье” соответствует этим требованиям.

– А что, с началом пандемии, изменилось в производстве мебели и сопутствующей работе с подрядчиками?

Вообще само по себе производство дистанционно, конечно, не функционирует. А  вот решать вопросы из дома вполне реально - современные технологии, интернет, специальные программы для дистанционной работы, мы использовали все.

Если говорить о работе с подрядчиками - с ограничительными мерами сильно увеличились сроки поставки материалов. Но сами процессы взаимодействия с партнерами не изменились с приходом пандемии.

Как правило, коммуникация с поставщиками всегда происходила удаленно, так как и сама фабрика “Заречье”, и наши компании-партнеры являются довольно крупными производителями. Новых партнеров мы обычно ищем на мероприятиях в сфере мебели - чаще всего это выставки, на которых определяются тенденции в дизайне. Обычно мы приглашаем компании презентовать товар или идею уже у нас на производстве, чтобы познакомиться. А наши постоянные партнеры привозят какие-то варианты декора сами. Например компания Schattdecor, которая печатает для нас декор на дсп - они привозят примеры новинок - в узорах и цветах, показывают, что сейчас популярно в Европе и других регионах России. И мы отталкиваясь от этого уже делаем выбор, какой дизайн будет использован в новой коллекции.

– А как переход на дистанционный формат отразился на работниках офиса, которые перешли на режим “работа из дома”?

Во время всероссийского локдауна, когда производственная фабрика не могла функционировать из-за мер ограничения, работа заключалась в принятии решений касательно взаимодействия с подрядчиками - где-то пересматривались сроки, назначались новые даты поставок, опять же, создавалась выборка цветов и покрытий на дсп. Это, в основном, ложилось на руководство фабрики.

Производство и офисная работы неразделимы, поэтому сейчас, когда возможность работать есть, мало кого мы переводим на формат онлайн. Чаще всего на дистанционную работу переходят те, кто чувствует себя плохо и имеет признаки заболевания - тогда, конечно, чтобы снизить риски, сотрудник отправляется домой.

– А что на счет продаж мебели? Многие компании нашли выход в онлайн продажах. Оформление покупки через сайт вообще удобная практика, а с закрытием оффлайн-точек продаж интернет-покупки вообще превратились в культ. Как дела обстоят в мебельной сфере?

Безусловно, этот момент очень важный - связи между онлайн и оффлайн. И мы работаем в это направлении - у нас должен в скором времени начать работу новый сайт с отлаженной и модернизированной системой онлайн-оплаты. Но все это требует времени, ресурсов, финансов. Но я очень надеюсь, что все сложится, и в скором времени мы реализуем все наши планы на это направление. И можно будет зайти на сайт, выбрать и оплатить онлайн - абсолютно без необходимости личного присутствия. Либо - а это не менее удобный вариант - выбрать мебель в магазине, позволить себе подумать и представить его в своем интерьере уже дома, а затем, окончательно приняв решение, оплатить все онлайн, без возвращения в магазин. Это то, к чему мы должны будем прийти в итоге - коллаборация онлайн и оффлайн, по моему мнению, это наше будущее.

– Многие предприниматели отмечают, что без личного присутствия сфера продаж сталкивается с определенными трудностями. Какие трудности онлайн-продаж выделяются в сфере мебели?

В период пандемии доля онлайн продаж растет. Но в итоге все равно останется некое соотношение между оффлайн и онлайн форматами. Не все можно купить онлайн. Во многих сферах необходимость прийти и посмотреть на желаемый товар в жизни очень велика. Выбирая мебель, например, хочется и увидеть оттенок цвета в жизни, и посмотреть, как он выглядит при разном освещении, попробовать открыть дверки, проверить как работает фурнитура, что внутри этого шкафа. Тем более, когда есть такая возможность, а магазины не закрыты полностью, что мы наблюдаем сейчас. Так что оффлайн-формат все равно будет жить, он останется таким же востребованным, по крайней мере в мебельной отрасли.

– На российском рынке во многих областях процветает сфера кредитования. Расскажите, как пандемия сказалась на возможности и стремлении населения покупать мебель в кредит?

Сейчас растет доля кредитных карт, их отследить мы не можем. В целом доля кредитов снизилась. Хотя, в целом, статистика за 2019 г. говорила о том, что много потребителей брали кредит наличными, и процентная ставка на эти кредиты падала в течении года. Большинство кредитов россияне берут на ремонт, соответственно, делая ремонт, обновляют и мебель в квартире.

Пандемия не сильно изменила ситуацию. Поэтому статистика за 2020 год прогнозируется, соответственно, схожей.

– 2020-ый год, дистанционный режим работы и пандемия сильно отразились на всех сферах нашей жизнь. Как вы думаете, что будет дальше?

В такое нестабильное время сложно что-то прогнозировать. Могу сказать одно, по статистике, 2020 год стал годом, в который резко выросла рождаемость. Предположу, что вырастет спрос на детские кроватки и вообще мебель для детской комнаты.

 

Розничная сеть компании «Заречье» реализует продажи мебели производственного бренда «Заречье», который существует в Тюмени с 1991 года.