Я родился в Тюмени, всю свою сознательную жизнь прожил здесь. Поступил в ТюмГУ, в то время он назывался МИФУБ, закончил ФЭИ (Финансово-экономический институт). Я нигде не работал, у меня это просто не получалось. Первое место работы: в 14 лет пришел менеджером по продажам, был там с 10 утра до 12 дня, ушел на обед и не вернулся. У меня всегда складывалось ощущения, что я могу сделать как-то лучше, поступить умнее.

В 19 лет я посмотрел «Бизнес-секреты» с Олегом Тиньковым, за день 28 или 38 роликов, отвлекаясь только на еду и туалет. На следующий день пошел и открыл ИП с полным непониманием, что я буду делать. Было только осознание того, что у меня не получится работать на кого-то, всегда плохо получалось подчиняться. Я нашел модную на тот момент идею — смс-дневники: у вас ребенок, он ходит в школу, и с класса пятого начинаются прогулы, двойки, двойные дневники и все остальное. А с помощью программы вы можете получать отчет об успеваемости школьника. Сделали такую программу, я отдал 10 тысяч рублей, и программа работала. Пошел договариваться со школами, и началась вся эта муниципальная история: очень мало решают директора, очень много — комитеты по образованию и другие органы.

После неудачи с программой я нашел для себя другое занятие — автомойка на выезд. Ребята из Москвы сделали состав, который кристаллизует грязь, и ты можешь ее стереть, и все готово, чистая машина. У них была франшиза, она стоила в районе 100 тысяч рублей. Я подумал, что это очень дорого, и купил просто средство. Сделал себе наклейку на машину, группу во «ВКонтакте». Потом открыл уже стационарную автомойку, купил оборудование и начал работать. Все шло хорошо, пока личные проблемы не заняли большую часть моего времени. Все силы уходили на это, и бизнес закрылся.

С каждым новым делом энтузиазма становилось все меньше и меньше, потому что в общей сложности у меня было 7 бизнесов, и в 3 из них я зарабатывал столько же, сколько и вкладывал, а в 4 становился банкротом. Это были автомойки, смс-дневник, доставка цветов, делали рекламные кампании, всего и не вспомнить.

К мебельному бизнесу я пришел случайно: нам с женой нужна была мангальная зона, какая-то мебель, чтобы сидеть во дворе. И я наткнулся в интернете на «Бизнес-идеи в гараже», после чего взял оттуда идею о мебели из поддонов. Мы живем в частном доме, у нас есть сосед, который занимается сухофруктами, ему эти сухофрукты как раз приносят в поддонах, которых у него целая гора. Они у него никуда не идут, он их просто сжигает. И у меня сразу сложился пазл: я пошел к нему, попросил пару штук. Часа два посмотрел видео, как это все делается, и из подручных инструментов сделал пару диванов. Потом мы встретились с друзьями, и кто-то в шутку сказал: «Может, их начнешь продавать?», я тоже посмеялся, но потом задумался: а почему бы и нет? В этот же день я создал Instagram-аккаунт, первые мои работы были — это мебель из поддонов.

Я сделал свой первый заказ так, что на следующий день мне позвонили и сказали: «Заберите это обратно и верните деньги». Им не понравилось качество, вообще ничего. Второй заказ был такой, что мне заплатили только 50 процентов, на третий раз ко мне претензий уже никаких не было. Сталкивался с большим сопротивлением людей, что мебель из поддонов такая дешевая и, когда ты на нее смотришь, то кажется, что непонятно откуда достал, отмыл, покрасил и стараешься продать. Мне надоело спорить с людьми, убеждать, что это не так, что это тоже работа. Я пришел к выводу, что надо делать мебель из пней. В итоге я сделал несколько штук очень легко, и мы продали их за 15 тысяч при себестоимости в 4 тысячи. Я заметил, что если брать не сосну, а дуб, то можно уже продавать вещь не за 15 тысяч, а за 30 или 40. А если еще делать дизайнерскую мебель, то и за все 70 или 80 тысяч. Так что я просто все заработанные деньги взял и вложил в свое обучение: смотрел американский YouTube, потратил на это недели две, пытался все повторить. У меня тогда не было ни желания, ни денег, ни возможностей сразу кого-то нанимать. Сейчас мне это все аукается, потому что слишком много задач нужно выполнить, которых одному не осилить. Очень сложно найти людей, которые тоже стараются учиться чему-то новому. По большому счету я работаю один. Есть я, один столяр и еще один цех, где работают люди, которым можно скидывать заказы.

У нас очень хорошие клиенты, я со всеми лично знаком, и мы с ними в отличных отношениях. Они все довольно состоятельные люди, очень требовательны: понимают, за что платят и сколько это стоит.

Я не считаю свою мебель элитной, пока что это все в моей голове — создание линейки Black, которая будет на голову выше того, что мы сейчас делаем. Очень надеюсь, что запущу ее с нового года.

80 процентов наших заказов — это Москва и Санкт-Петербург. По Тюмени у нас в основном дизайнерские проекты. На следующей неделе мы заканчиваем оформление кафе «Соседи-Медведи», мы полностью отвечаем за все, что вы видите там из дерева. Сопровождение кафе, ресторанов — это то, за что мы сейчас взялись.

На изготовление наших изделий уходит минимум 3 недели. Мебель из массива сама по себе индивидуальна, ведь в природе не существует двух одинаковых деревьев.

Считаю, что самый лучший вариант продвижения фирмы — это сарафанное радио. Когда ты видишь то, что хотелось бы иметь и у себя дома, то все равно спросишь, откуда это. Люди привыкли доверять людям, никто не покупает мебель у компании, покупают у человека. Поэтому у меня еще одна задача стоит: повысить свою узнаваемость.

Самое сложное для меня – просто взять и начать что-то делать. Не будет никогда идеальных условий и обстоятельств. И с первого раза не все может получиться, не стоит равняться на Билла Гейтса и Цукерберга, они очень сильно бьют по самооценке.

Работы фирмы можно посмотреть в Instagram blackwoodshop.ru или на сайте blackwoodshop.ru