Вот несколько простых советов, которые помогут направить вашу компанию на правильный и эффективный путь.
1. Конкуренты
Перестаньте топить конкурентов: рассказывать их клиентам о том, что они сотрудничают с плохой компанией — плохо. Лучше думайте о продукте, который производит ваша организация, и найдите сильные стороны, которые помогут отстроиться от конкурентов.
А для того, чтобы заполучить клиента конкурента, то лучше:
— проанализируйте деятельность конкурента, сравните его и вашу целевые аудитории;
— отметьте успешные и неуспешные действия;
— создайте выгодное конкурентное предложение, рассказав о своих преимуществах.
Так ваш бизнес будет сильнее, а репутация чище.
Не забывайте, правило кармического бумеранга работает
2. СМИ
СМИ прекрасно знают, когда вы хотите рассказать о грандиозном продукте, который внедрили в регионе, а когда хотите прорекламировать свою компанию в упаковке новостей.
Помните, вы самостоятельно формируете свою репутацию. Для СМИ вы становитесь либо добросовестным партнером, который оперативно и качественно предоставляет новостной контент, либо злокачественной опухолью.
Чтобы СМИ не хотелось применить к вам лучевую терапию, помните:
— стоит 1000 раз перечитать материал, прежде чем отправлять. Исправлять и перечитывать в 1001-ый;
— полезно советоваться с коллегами-пиарщиками. Пиарщиками, а не маркетологами.
Не водите СМИ за нос
3. Мероприятия
Если в анонсах мероприятия вы обещаете научить «правильно выбирать квартиру в новостройке», а на деле навязчиво продаете свой жилищный комплекс абсолютно холодной аудитории, после мероприятия гости превратятся в лед и больше не придут.
Образовательные встречи больше работают на PR, а продажи после мероприятий будут не столь интенсивными, как от рекламы. Но при системной работе PR решает задачи основательно и надолго.
Не делайте образовательные мероприятия рекламными
4. Внутренний PR
Не всегда и не все ваши сотрудники помнят о том, что каждый винтик компании формирует её репутацию.
В нашей практике был случай: менеджер по работе с клиентами одной тюменской компании заступился за директора в «Инстаграме», про которого написали негативный отзыв. Заступился крепким сибирским матом. Естественно, начались бурные обсуждения, что серьезно отразилось на имидже организации.
А вы уверены, что завтра такое не случится с вами?
— стоит убедиться, что сотрудники компании знают, как правильно общаться в интернет-пространстве;
— проверяйте фото по корпоративным хештегам. Возможно, вы найдете что-нибудь интересное.
Заботьтесь о своей репутации в интернете
5. Эго руководителя
Иногда свое Эго лучше спрятать подальше, чем устроить скандал с сотрудником на выставке или не сдержать эмоции при переговорах с партнером. Задумайтесь: каким человеком вы себя позиционируете: несдержанным скандалистом или дипломатом, которому можно доверить дело любого масштаба?
И даже если конфликт происходит без посторонних глаз, не все руководители задумываются о последствиях, кидая в лицо нерадивому сотруднику трудовую книжку. Сегодня, когда каждый может свободно выражать свое мнение в соцсетях, все быстро подвергается огласке. И когда вы выбираете между «Вон из моего офиса» и «Было приятно с вами работать, возможно, в будущем сможем сотрудничать», всегда выбирайте второе. И это не важно, что вам в кошмарах снится доверить бывшему сотруднику еще что-либо.
Будьте сдержанны
Юлия Королева, директор PR-агентства «ИДОЛ»