Вот несколько простых советов, которые помогут направить вашу компанию на правильный и эффективный путь.

1.  Конкуренты

Перестаньте топить конкурентов: рассказывать их клиентам о том, что они сотрудничают с плохой компанией — плохо. Лучше думайте о продукте, который производит ваша организация, и найдите сильные стороны, которые помогут отстроиться от конкурентов.

А для того, чтобы заполучить клиента конкурента, то лучше:

— проанализируйте деятельность конкурента, сравните его и вашу целевые аудитории;
— отметьте успешные и неуспешные действия;
— создайте выгодное конкурентное предложение, рассказав о своих преимуществах.

Так ваш бизнес будет сильнее, а репутация чище.

Не забывайте, правило кармического бумеранга работает

2. СМИ

СМИ прекрасно знают, когда вы хотите рассказать о грандиозном продукте, который внедрили в регионе, а когда хотите прорекламировать свою компанию в упаковке новостей.

Помните, вы самостоятельно формируете свою репутацию. Для СМИ вы становитесь либо добросовестным партнером, который оперативно и качественно предоставляет новостной контент, либо злокачественной опухолью.

Чтобы СМИ не хотелось применить к вам лучевую терапию, помните:

— стоит 1000 раз перечитать материал, прежде чем отправлять. Исправлять и перечитывать в 1001-ый;
— полезно советоваться с коллегами-пиарщиками. Пиарщиками, а не маркетологами.

Не водите СМИ за нос

3.  Мероприятия

Если в анонсах мероприятия вы обещаете научить «правильно выбирать квартиру в новостройке», а на деле навязчиво продаете свой жилищный комплекс абсолютно холодной аудитории, после мероприятия гости превратятся в лед и больше не придут.

Образовательные встречи больше работают на PR, а продажи после мероприятий будут не столь интенсивными, как от рекламы. Но при системной работе PR решает задачи основательно и надолго.

Не делайте образовательные мероприятия рекламными

4. Внутренний PR

Не всегда и не все ваши сотрудники помнят о том, что каждый винтик компании формирует её  репутацию.

В нашей практике был случай: менеджер по работе с клиентами одной тюменской компании заступился за директора в «Инстаграме», про которого написали негативный отзыв. Заступился крепким сибирским матом. Естественно, начались бурные обсуждения, что серьезно отразилось на имидже организации.

А вы уверены, что завтра такое не случится с вами?
— стоит убедиться, что сотрудники компании знают, как правильно общаться в интернет-пространстве;
— проверяйте фото по корпоративным хештегам. Возможно, вы найдете что-нибудь интересное.

Заботьтесь о своей репутации в интернете

5. Эго руководителя

Иногда свое Эго лучше спрятать подальше, чем устроить скандал с сотрудником на выставке или не сдержать эмоции при переговорах с партнером. Задумайтесь: каким человеком вы себя позиционируете: несдержанным скандалистом или дипломатом, которому можно доверить дело любого масштаба?

И даже если конфликт происходит без посторонних глаз, не все руководители задумываются о последствиях, кидая в лицо нерадивому сотруднику трудовую книжку. Сегодня, когда каждый может свободно выражать свое мнение в соцсетях, все быстро подвергается огласке. И когда вы выбираете между «Вон из моего офиса» и «Было приятно с вами работать, возможно, в будущем сможем сотрудничать», всегда выбирайте второе. И это не важно, что вам в кошмарах снится доверить бывшему сотруднику еще что-либо.

Будьте сдержанны

 

Юлия Королева, директор PR-агентства «ИДОЛ»