Если вы не хотите пополнить чёрный список в партнёрских контактах или стать обвиняемым в харассменте, научитесь уже, наконец, цифровому этикету. Вот несколько рекомендаций для эффективного и приятного общения в деловом сообществе.
Знакомство
Представляйтесь.
Представляйтесь, когда пишете повторно, но в другой мессенджер.
Представляйтесь, если вдруг решаете позвонить.
Не у всех есть время тщательно изучать вашу страницу. И не надейтесь, что вас запомнили во время трехминутной встречи на выставке, где была ещё сотня таких, как вы. Это вежливо, вы сэкономите своё и чужое время и избежите неловкостей.
sexy@mail
Взгляните на адрес своей электронной почты. Dimasik.228 или sladkaya.malinka? Возможно, в университетские годы это было прикольно, но не поленитесь, и создайте рабочую почту с серьёзным именем. Вполне возможно, партнёры не воспримут всерьёз предложения по сотруничеству от Димасика.228.
Тема
Ваш собеседник не обязан угадывать, кто это такой ему пишет, и стоит ли вообще обращать на вас внимание. Потому заполняйте строку темы. Всегда.
Тема должна максимально раскрывать суть вашего письма. Из неё будет понятно, зачем вы пишете человеку. Постарайтесь привлечь его и показать, что вопрос важен и не требует отлагательств.
Не интригуйте
Не
дробите
сообщения.
Это
реально
бесит
.
И не отрывайте приветствие от всего письма. Если же вам так хочется написать «привет» отдельно, подготовьте последующее сообщение заранее. Собеседнику не придётся отвлекаться на вас дважды и ждать, когда вы там настрочите.
Если информации, которую вы хотите изложить, много, напишите небольшое вступление. Обобщите вопросы, которые собираетесь обсудить и ожидаемый результат. Это поможет ввести человека в курс дела и понять суть вашего обращения.
Если тем, с которыми вы обращаетесь, несколько, пронумеруйте их. Так собеседнику будет удобнее отвечать вам и ничего не пропустить.
Что выбрать?
Иногда диалог с одним и тем же человеком множится на количество мессенджеров. Для обсуждения какой-то одной темы выбирайте только один канал, чтобы потом не искать обрывки диалога.
Если разговор все-таки приходится переносить, например, из Вайбера в электронную почту, делайте пометки об этом и там, и там. Так вы найдёте любые концы, когда возникнет необходимость.
Смайлы
Смайлики просочились и в деловую переписку в социальных сетях. Они могут определить тональность делового общения, а ещё сбить собеседника с толку. Прежде чем их использовать, подумайте, чего вы хотите ими добиться? Вежливая улыбочка смягчит тон поручения подчиненному, а сердечки заставят задуматься о вашей серьёзности. Держите себя в руках.
Время
Рабочие часы распространяются и на соцсети. Все-таки поздний вечер не самое подходящее время для поручений. Не тревожьте партнёров и коллег по рабочим вопросам и в выходные, и, если вопрос не срочный, потерпите до понедельника. Если вы с собеседником находитесь в разных часовых поясах, учтите разницу и планируйте контакт на удобное для обеих сторон время.
Отвечайте
Если вам кто-то написал, значит, ему что-то нужно. Возможно, нужно срочно. Не делайте вид, что вы не заметили сообщения. Если вы не можете решить вопрос оперативно, просто скажите, что сделаете это позже. Придумайте, что вы заняты, в дороге, думаете, но только, пожалуйста, отвечайте. Покажите собеседнику, что вы воспитаны, а он не будет теряться в догадках, почему вы молчите, и называть вас редиской.
Формальности
Переписки в соцсетях предполагают естественное и свободное общение, потому формальности здесь ни к чему. «Уважаемый» в обращении, возможно, и было уместным в переписках десятилетие назад, теперь же и «вы» с заглавной буквы будет выглядеть подобострастно.
Используйте простые и лаконичные формулировки, чтобы собеседнику было легче вас понять. Пишите конкретно и не забывайте про запятые. Обязательно перечитывайте сообщения перед отправкой и проверяйте имя адресата. Казусы с именем всегда самые неловкие.
В конце концов, всегда проявляйте уважение, и тогда никто не будет обижен даже в соцсетях.