На западе такой откровенный флирт расценивают как домогательства, порицают и называют харассментом. Хотя кто в здравом уме может провести четкие границы между выражением симпатии и моральным принуждением к сексу? Поэтому юридические трактовки «сексуальных домогательств» различаются в разных культурах. В восточных странах на местных женщин лучше вообще не смотреть. В российском законодательстве определение «сексуальное домогательство» отсутствует, есть «понуждение к действиям сексуального характера». Подробнее — в статье 133 УК РФ.

Слава богу, мы полудикие полуазиаты — по мнению просвещенной западной цивилизации, поэтому мы — натуральнее. У нас еще не вымерли длинноногие секретарши и бесшабашные корпоративы, где человеческая природа иногда берет верх и показывает, кто в офисе хозяин — шеф или биология.

Вообще, в плане эксплуатации привлекательности с целью коммерческой и личной выгоды, мы честнее, а западная культура — лицемернее. Именно они десятилетиями навязывают миру культ соблазнительного тела, но при этом юридически запрещают получать желаемое. Мол, смотри, истекай слюнями, отдавай нам свои денежки, но в реальной жизни не тронь, а то в тюрьму! Именно запад ввел секс в рекламу и сделал его двигателем продаж еще в прошлом веке. А теперь феминистки пытаются засунуть этого джинна обратно в бутылку и доказать миру, что женщина тоже человек, которого нельзя просто так хотеть. Зато наши женщины не скрывают, что им нравится нравиться: на работу, как на свидание — полный марафет. Восток поступает мудрее всех: там не показывают то, на что нельзя смотреть и желать.

Помните, как в августе соцсети и Ютьюб сотрясал другой скандал эротического характера – вокруг рекламного ролика казахского сервиса по бронированию авиабилетов Chocotravel? Одетые лишь в пилотки красотки в роли стюардесс призывали летать с ними. Через день вышел такой же ролик с «пилотами» в галстуках, которые прикрывали то самое место фуражками. Миллионы просмотров, мнения аудитории разделились, а британский таблоид Daily Mail назвал ролик «странным». Конечно, им странно, что у нас, в азиатской части глобуса, мужчинам до сих пор нравится смотреть на красивых женщин, а женщинам — на мужчин. Всего лишь несколько обнаженных тел, прикрытых пилотками, и о Chocotravel узнал почти весь мир!

Оскорбляет ли достоинство женщин использование их сексуальности для продвижения товаров и услуг? Актрисы и модели не оскорбляются, а подсчитывают гонорары. Покупатели не оскорбляются, а хотят приобщиться к эстетике красоты и сексуальности, поэтому выбирают рекламируемые вещи, как символ принадлежности. Мужчины не оскорбляются, а хотят смотреть больше и чаще. Если кто и оскорбляется, так это женщины, на которых мужчины не смотрят с восхищением и желанием. Вы вообще хоть раз видели фотографии с парадов феминисток или их ролики о сексизме и сексуальной объективации? Не удивительно, что «баба яга против», потому что реально — там почти всегда одна сплошная «баба яга». Они против того, чтобы их хотели, потому что их и так никто не хочет. Тем временем красавицы всего мира выставляют свои прелести в Instagram. Удивительно, как феминистки еще не засудили за это соцсеть.

Пока западные цивилизованные дамы борются со своей женственностью за право быть и жить, как мужик, мудрые «азиатские» женщины на привлекательности зарабатывают капиталы и личные карьерные бонусы. По статистике, у красивых людей карьера растет быстрее, даже с шефом спать не обязательно. Согласитесь, с женственной девушкой-менеджером приятнее иметь дела, чем с «бесполым нечто».

Недавно на бизнес-форуме «Клиенты наше всё» выступала Мила Пикокк из алмазной стройиндустрии (Набережные Челны, Казань). Как вы думаете, с кем больше нравится общаться их клиентам — солидным прорабам, брутальным закупщикам, серьезным директорам? С такими же суровыми мужиками? Нет, они млеют от женственного сервиса. В компании Милы работают только девушки, и они выбрали позиционирование в стиле пин-ап, только в его одетой версии. В «Алга» все пропитано атмосферой легкости, игривости и радости — офисная обстановка, промопродукция, мероприятия, игры для клиентов и даже манера деловой переписки. К соблазнительной упаковке они добавили начинку из грамотного маркетинга, и их обороты выросли в два раза! Потому что природу не изменить, мужчины хотят видеть красивых и женственных, а женщины — сильных и умных. Глупцы борются с человеческой природой, умные на этом зарабатывают. Главное, не путать целевые аудитории. Если вы, например, продаете кухни, то не нужно приглашать грудастую модель для рекламы, так как кухни выбирают семейные женщины.

А спать или не спать ради карьеры — это личное испытание нравственности, а не предмет общественного обсуждения. Если вам предложили это, может, вы в офисе не просто женственная и милая, а сексапильная и призывающая? Знаю девушек, которые выкладывают в соцсети фото в нижнем белье, а в офисе ходят на шпильках и с глубоким декольте. Неудивительно, если начальник, как голливудский продюсер с актрисами, насмотревшись на их телеса в виртуальном мире, однажды захочет попробовать в реальности. Предсказуемая реакция здорового мужика, обладающего властью.

Возвращаясь к бедолаге Вайнштейну. 10 октября агентство Associated Press сообщило о намерении киностудии The Weinstein Company сменить название, Харви уволили из его же компании днем раньше. А теперь вопрос знатокам: вы все еще верите в скандалы и внезапные разоблачения негодяев, которые десятилетиями скрывают свою темную сущность, пока не появится какой-нибудь герой и не явит миру правду? Или вы уже продвинутый пользователь современного информационного мира и верите в инфоповоды, которые специально создаются, чтобы в нужный момент привлечь (отвлечь) внимание к нужным людям и компаниям? А секс — всего лишь одна из самых ярких тем для шумихи.