За последние три года произошло глобальное смягчение границ между маркетингом, рекламой и PR. Но, несмотря на возникшую путаницу, мы рассмотрим главные различиям между этими направлениями.

 

Фокус!

Маркетинг и реклама направлены на товары и услуги. Потенциальный клиент четко понимает, какой продукт ему хотят продать.

PR напрямую не продает. Он информирует аудиторию о компании, рассказывает о ее деятельности, завоевывает доверие, повышает уровень лояльности к бренду.

 

Только сегодня и только сейчас!

Реклама может мотивировать клиента на мгновенную покупку. Например, «только сегодня скидка 60%». PR — это долгоиграющая пластинка. Вам надо сделать 5 шагов сегодня, чтобы через месяц вам поверили. Но бывает и PR, который может повысить продажи в короткий промежуток времени.

Кейс:

Длина стандартной сделки в нашем агентстве составляет 2 недели. В 14 дней входят: знакомство с деятельностью агентства, знакомство с представителем компании, заполнение брифа, краткий анализ рынка клиента агентством, подготовка коммерческого предложения, повторная встреча, подписание договора (но это не точно).

А бывают и исключения.

В феврале 2017 г РЖД запустили тендер на PR-сопровождение. Контракт стоил около миллиарда рублей. Мое PR-агентство «Идол» выпустило релиз о том, что мы примем участие в тендере. Возник резонанс на рынке, новость стали обсуждать.

Итог: в течение недели мы подписали 3 новых контракта. Скорость принятия решения у клиента сократилась, потому что название «Идол» и мощнейший бренд «РЖД» стояли в одной строчке. Доверие к бренду «Идол» молниеносно выросло.

 

Я врал, вру и буду врать

Реклама может врать, лукавить, хитрить.

PR обманывать не может. Он играет на доверие и открытость: рассказывает о жизни компании, о необычном запуске новой линейки товаров, о руководителе фирмы, предоставляет СМИ социальные опросы, аналитику, исследования и другое.

Если вы решили обмануть СМИ и аудиторию, то у вас раз есть высокие риски того, что вы уничтожите свой бренд, и прежнего доверия к вашей компании не будет.

 

 

Free drink!

Бесплатные медиа являются частью профессионального PR и публикуются через третьих лиц, таких как блогеры, журналисты и лидеры мнений. Согласно исследованиям, такого рода публикации вызывают большее доверие, чем платные рекламные статьи в СМИ. Есть и негативные стороны: бесплатные публикации выходят из-под контроля. Вы не можете согласовывать все, как в рекламе.

 

Я потеряла контроль

Рекламная кампания предсказуема. Вы точно знаете, когда что и где у вас выйдет согласно медиаплану. Вы знаете, кто увидит вашу рекламу, и сможете отследить, какой канал сработал эффективнее.

В PR эти правила не работают. При информационном поводе вы не знаете, сколько изданий разместят информацию, которая была запущена, и как долго ее будут транслировать по каналам СМИ.

Поэтому «плюс» рекламы заключается в лучшей прогнозируемости результатов и управляемости процессов.

 

Внучка, а ты кем работаешь?

Если вы работаете в PR, то вы никогда не объясните своей бабушке, чем занимаетесь на работе.

В рекламе все гораздо проще: «Бабушка, этот рекламный ролик придумала я»!

Юлия Королева, директор PR-агентства «ИДОЛ»