BMW

Творческому подходу, с которым компания рекламирует свои автомобили, можно только позавидовать. Это, например, уникальная коллекция BMW Art Cars, в создании которой участвовали такие мастера, как Энди Уорхол, Фрэнк Стелла и многие другие. Их «картины на колесах» можно увидеть как на престижных соревнованиях, так и на художественных выставках.

Среди сотрудников компании очень ценится чувство юмора, а главное — умение правильно его использовать. Поэтому не стоит удивляться тому, что первого апреля компания решила разыграть своих клиентов, и в ряде крупнейших газет разместила рекламу сенсационных технологических новинок, как своего рода автопилота, продолжающего вести машину и после того, как водитель «вырубился». Хотя с развитием технологий, возможно, что первоапрельская шутка скоро станет обыденностью.

 

McDonald's

Одна из крупнейших в мире сетей ресторанов быстрого питания, как это ни парадоксально, — спонсор многих спортивных мероприятий: от бейсбола до Олимпийских игр. В ее рекламных кампаниях участвуют баскетболисты мирового класса: Майкл Джордан, Коби Брайнт, Ларри Берд. Но компания Макдональдс дружит не только со спортсменами, а также с известными исполнителями, которые готовы воспеть свою любовь к мясной котлете и картошке фри. Ими оказались девушки из группы Destiny’s Child, Джастин Тимберлейк и Ашанти.

Для привлечения самых маленьких любителей фаст-фуда был придуман клоун Рональд Макдональд, который позже стал главным талисманом всей сети питания. Рональд стал звездой телевизионных роликов, которые у одних детей вызывали смех, а у других панический страх (далеко не все считают клоунов милыми созданиями). Но Макдональд всеми силами пытается убедить окружающих в своей доброте: развлекает детей в госпиталях, является лицом благотворительных акций от компании Макдональдс.

 

Cocaola

Сейчас «Кока-кола» по праву считается одним из самых дорогих брендов в мире. Вряд ли создатель легендарного напитка Джон Пембертон мог мечтать хотя бы о сотой доли такого успеха, ведь в первый год после создания (1886) напиток приносил одни убытки несмотря на то, что Джон презентовал напиток из листьев коки едва ли не как средство от всех болезней. Но выкупивший у вдовы Пембертон рецепт «Колы» Аза Кендлер оказался куда более удачным предпринимателем. Он рассылал по почте купоны на получение бесплатной порции «Кока-колы» и разнообразные сувениры с изображением товарного знака. То, что сейчас для нас так привычно, в то время было в новинку, и эта рекламная кампания творила чудеса!

Именно после знаменитой рекламной кампании 1931 года Санта-Клаус перестал ассоциироваться у людей со старым эльфом, на место которого пришел жизнерадостный румяный старик в красно-белом одеянии.

 

Estee Lauder

Эсте Лаудер, основательница империи парфюмерии и косметики, была не только замечательным дерматологом (созданные ею 4 формулы кремов для кожи до сих пор пользуются популярностью), но и могла отлично подать свою продукцию, за что журнал TIME включил ее в список 20 самых влиятельных бизнес-гениев прошлого века.

Ее деловой хватке мог позавидовать любой мужчина. На протяжении всей своей карьеры Эсте не боялась рисковать, и именно она первая решилась бесплатно раздавать небольшие порции крема в салонах, рассылать маленькие флакончики с духами по почте, лично проводить презентации своей продукции, знакомилась с каждой женщиной и своими руками во время презентации наносила им макияж. Именно Эсте ввела в моду такое понятие, как «лицо марки», благодаря которому у каждого модного продукта появилась своя модель.

 

Nike

Слоган спортивной компании, «Just do it» как нельзя лучше характеризует подход создателей марки. В 60-е годы прошлого века у другой спортивной компании, Adidas, не было достойных конкурентов, и тем значительнее выглядит триумф Фила Найта и Билла Бауэрмана — основателей Nike. Но как они этого добились? Во-первых, соотношением цена–качество и, во-вторых, постоянным усовершенствованием моделей спортивной обуви.

Именно Nike первым запустил в производство кроссовки с «вафельной» подошвой. На ее создание Билла вдохновила вещь, максимально далекая от спорта — вафельница жены. Также компания не упустила из виду молодое дарование — Майкла Джордана, который играл в кроссовках, специально созданных для него. Но особенные кроссовки Джордана принесли ему не только доход: за черно-красную расцветку, запрещенную NBM, он выкладывал по 1000 долларов после каждой игры. Хотя, разумеется, для звезды такого масштаба это просто копейки. По проведенному социальному опросу, логотип Nike один из самых узнаваемых в мире. Стоит ли тогда удивляться, что фирма считается символом мирового спорта?