О том, как в Сбербанке развивается приложение «Сбербанк Бизнес ОнЛайн», рассказывает Екатерина Булатова, начальник отдела транзакционного бизнеса Тюменского отделения Сбербанка.

— Екатерина, насколько популярен сервис удаленного обслуживания среди клиентов Сбербанка?

— В настоящее время только в Тюменском отделении обслуживается более 16 000 организаций и предпринимателей, при этом доля клиентов, использующих «Сбербанк Бизнес ОнЛайн», свыше 90 %. Основные операции, которые совершают клиенты с помощью сервиса, — осуществление расчетов, размещение денежных средств в депозиты, отправка документов валютного контроля, подключение дополнительных услуг.

— А могут ли клиенты, помимо совершения банковских операций, использовать «Сбербанк Бизнес ОнЛайн», например, для обмена документами между собой?

— Функциональность программы постоянно расширяется, учитывая запросы клиентов. Как раз с 1 июля клиентам доступен базовый сервис «E-Invoicing» для обмена электронными документами с банком. В случае если клиент желает обмениваться электронными документами с иными организациями, а также передавать отчетность в электронной форме в ФНС России или Пенсионный Фонд РФ, существует возможность перейти в полнофункциональный режим, стоимость которого составляет всего 295 рублей в месяц (в том числе НДС). Сейчас уже около 300 клиентов активно пользуются этой услугой.

— Что включает в себя полнофункциональный режим услуги «E-Invoicing»?

— «E-Invoicing» — универсальная система электронного документооборота, с помощью которой можно решать бизнес-задачи, вне зависимости от расстояния между контрагентами, масштабов бизнеса и вида деятельности. Сервис обеспечивает высокую скорость получения документации, уменьшение затрат на хранение документов, а также контроль взаимоотношений с контрагентами. Кроме того, сокращается количество ошибок и трудоемкость их исправления. «E-Invoicing» позволяет пользоваться обширным аналитическим инструментарием и надежно хранить всю документацию.

— Екатерина, получается, в скором времени клиентам уже вообще не придется посещать офис для совершения банковских операций?

— Фактически уже сейчас расчетно-кассовое обслуживание предпринимателей осуществляется дистанционно, вплоть до самоинкассации, то есть клиент может самостоятельно сдать выручку через банкомат Сбербанка с функцией приема наличных.

Мы понимаем, что для части клиентов достаточно сложно перестроить модель взаимодействия с банком, поэтому в качестве пилотного проекта открыли Центр электронных сервисов в Тюмени, на Ямской, 75. В этом офисе клиенты могут воспользоваться интернет-киосками с доступом к «Сбербанк Бизнес ОнЛайн», сдать выручку через устройства самообслуживания, а также получить полноценную консультацию по удаленным сервисам от специалистов банка, которые научат пользоваться новыми услугами.

Андрей Гафт

ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия на осуществление банковских операций №1481 от 08.08.2012 г. На правах рекламы