Рано или поздно любая компания приходит к необходимости оптимизировать свои рабочие процессы и ускорить взаимодействие между подразделениями. Вот тут на помощь и приходит системная интеграция. Речь идет не просто об обычной автоматизации или внедрении CRM. Интегрируя процессы, вы получаете настоящее «цифровое» предприятие.

 

Как выглядит системная интеграция?

Что значат по отдельности эти слова, понятно каждому, а что вместе — уже не очень. Между тем, системная интеграция — это объединение отдельных автоматизированных процессов и средств управления воедино. Она включает в себя определенный набор работ, итогом которых станет информационно-коммуникационная инфраструктура фирмы.

Можно выделить три этапа интеграции.

Первый. Создание пассивной части. Сюда входит прокладка универсальных кабельных систем. Важно: использовать продукцию, соответствующую современным стандартам. Она будет удовлетворять нужды компании на 15-20 лет и позволит организовать компьютерную, телефонную и видеосети на основе одного кабеля.

Второй. Создание активной части. Это подбор, установка и настройка сетевого оборудования для IT-инфраструктуры. Важно: сделать возможность дополнения аппаратной части новыми модулями. И, конечно, оборудование должно быть качественным и поддерживать последние версии современного ПО.

Третий. Установка необходимого программного обеспечения. К нему относятся интернет-серверы, офисные приложения, базы для хранения данных, системы документооборота. Важно: обеспечить высокую производительность и информационную безопасность.

Все эти этапы ваша организация может пройти самостоятельно, обладая нужными материальными и кадровыми ресурсами, а может обратиться к системному интегратору — компании, которая специализируется на этих работах и разрабатывает ПО. На отечественном рынке одним из ключевых игроков становится МТС, которая каждый год кратно увеличивает показатели в этом направлении своей деятельности, избавляясь от имиджа традиционного оператора связи.

«Современные интеграционные решения не только решают насущные задачи организаций, но и становятся фундаментом для развития бизнеса и внедрения передовых технологий. Мы, как системный интегратор, предлагаем ряд инженерных и программных решений для центров обработки данных, систем управления производством, жизнеобеспечением предприятий и т.д. Также предлагаем услуги по сервисному обслуживанию оборудования и защите данных», — комментируют в пресс-службе компании.

 

Что интегрировать?

Можно выделить несколько групп инженерного оборудования, которое помогает улучшать эффективность работы предприятий.

Комплексные системы бесперебойного энергоснабжения и освещения. Они активно используются для обеспечения работы центров обработки данных, в торговых, производственных, жилых, муниципальных помещениях. Вы не будете бояться отключения электричества или резких скачков напряжения, опасного для оборудования — умная автоматика сбережет оборудование и запустит резервные источники питания.

Структурированная кабельная система. Отлично подойдет заводу или компании, занимающей несколько помещений/этажей. Она не будет зависеть от используемых технологий, приложений и архитектур. По ней можно передавать и цифровые данные, и голосовые сообщения, и видеосигнал. При грамотной прокладке такая система может обслуживаться всего одним сотрудником и даст возможность наращивания и изменения конфигурации без переделки всей действующей сети.

Система управления производством. Позволяет вести автоматический учет движения сырья и готовой продукции в режиме онлайн. Исключает человеческое участие в сборе информации о производственных процессах и расчетах показателей. Вы всегда будете владеть свежими данными и составлять точные бизнес-планы.

Особо актуальными в последнее время стали автоматизированные системы управления зданием. Они позволяют из единого центра управлять всеми инженерными системами: электроснабжением, освещением, вентиляцией, водоснабжением, пожарной сигнализацией, видеонаблюдением. Причем делать это сможет один человек: вся информация о технологических параметрах здания поступает на сервер и на экраны диспетчера беспрерывно. Кроме того, такие системы умеют рассчитывать состояние инфраструктуры и заблаговременно предупреждать о необходимости проведения техобслуживания.

 

Где интегрировать?

Системная интеграция на практике может применяться где угодно. Так, трудозатраты бухгалтерии можно уменьшить, объединив работу оперативной и бухгалтерской информационных систем. Или, например, интегрировать оборудование call-центра и CRM-системы компании. В результате при звонке клиента на монитор сотрудника будет автоматически выводиться карточка с информацией об этом клиенте.

Новая область, где применима системная интеграция, это телемедицина. С 1 января 2018 года в России легализованы дистанционные медицинские услуги. Теперь врачи смогут следить за здоровьем пациентов на расстоянии, диагностировать заболевания и назначать необходимую помощь даже за пределами клиники. Здесь тоже не обойтись без объединения современных технических средств и онлайн-сервисов.

В нашем регионе системная интеграция просто необходима тем предприятиям, которые имеют представительства в автономных округах, а центральный офис — в Тюменской области. Нужное оборудование вкупе с программным обеспечением ускоряет взаимодействие между филиалами и центром, синхронизирует и упорядочивает поступающую из допофисов информацию. Таким образом, огромные расстояния перестанут быть помехой для вашего бизнеса.

 

Почему вам нужна системная интеграция?

Главное достоинство системной интеграции — это дополнительные преимущества, которые возникают у каждой из подсистем компании благодаря их совместному использованию, но отсутствующие при их использовании по отдельности. Иначе говоря, это синергия технических и программных средств.

Сегодня выживаемость бизнеса зависит не только от уникальности услуги или продукта, но и от сокращения издержек, автоматизации процессов и возможности оперативно реагировать на меняющуюся обстановку в отрасли. Системная интеграция позволяет решить эти задачи и вывести компания на лидирующие позиции.